40 вопросов для изучения целевой аудитории | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

40 вопросов для изучения
вашей целевой аудитории

Часто представление начинающего предпринимателя о своей целевой аудитории выглядит примерно так: это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 45 лет, которые живут в Москве и имеют средний доход. Когда такое слышит маркетолог или рекламщик, ему в 100% случаев хочется схватиться за голову и сбежать. Сразу видно: о том, как понять потребности клиента, бизнесмен еще не думал.

Если узнали себя — скорее читайте нашу статью и начинайте меняться. Мы расскажем, как изучить свою целевую аудиторию, чтобы делать адресные предложения, от которых будет невозможно отказаться.

Попадать «в яблочко» позволит незамысловатый трюк, которым почему-то большинство пренебрегает.
Как понять, что нужно клиенту? Залезть в его шкуру и разобраться, чем живет этот конкретный человек, какие у него проблемы и боли, какая жизненная ситуация, что им движет.

Как найти покупателей для интернет-магазина?

Сделать это формально – нетрудно. Но это не поможет. Если вы действительно хотите прокачать свое умение понять клиента, придется хорошо поработать.

Изучить свою целевую аудиторию = понять, кто именно у вас купит и какие проблемы решит благодаря этому.

Итак, перед вами 40 вопросов, на которые стоит ответить, чтобы действительно понять свою целевую аудиторию.

1. Какого пола большинство ваших покупателей?
2. Сколько им лет?
3. Какой у них уровень дохода?
4. Какое у них образование?
5. Какое у них семейное положение?
6. Есть ли у них дети? Сколько и какого возраста?
7. В какой сфере они работают: финансы, бухгалтерия, медицина, образование?
8. В каком формате: наемная работа, предпринимательство, фриланс?
9. Сколько зарабатывает их семья в пересчете на 1 человека?
10. К какому культурному уровню можно отнести этих людей?
11. Читают ли они книги и какие, если да?
12. Какие жанры фильмов предпочитают?
13. Какие у этих людей политические взгляды?
14. А религиозные?
15. Какую музыку они слушают?
16. На каком транспорте ездят?
17. Как любят проводить свободное время?
18. Имеют ли спортивные или творческие увлечения и какие?
19. Какой стиль одежды им близок?
20. Насколько они финансово грамотны?
21. Привыкли ли они жить с кредитами или наоборот копить?
22. Где они обычно питаются: дома, в сетевых недорогих кафе, в ресторанах?
23. Где обычно проводят досуг: дома, в гостях, на природе, в ТЦ, на дискотеках, в кинотеатрах?
24. Технику каких брендов предпочитают: фанаты Apple или почитатели Android?
25.Ходят ли в фитнес-центры и как часто?
26. Учат ли иностранные языки и какие?
27. Посещают ли тренинги и на какую тему: психология, предпринимательство, личностный рост?
28. Куда и как часто ездят отдыхать в отпуск?
29. Что имеет большую ценность для этих людей: функциональность, удобство, безопасность, деньги, статус?
30. Являются ли люди из вашей ЦА приверженцами ЗОЖ?
31. Есть ли у них проблемы с лишним весом?
32. Есть ли у них проблемы с самовыражением?
33. Испытывают ли сложности с коммуникацией?
34. Есть ли стремление быть красивее и привлекательнее?
35. Какое у них состояние здоровья?
36. Большой ли круг общения?
37. Живут ли в родном городе, недавно переехали в чужой или переехали давно и уже освоились?
38. На что в первую очередь обращают внимание, принимая решение о покупке: качество продукции, обслуживание, стоимость, удобство покупки, индивидуальный подход?
39. Подвержены ли представители вашей ЦА эмоциональным покупкам?
40. Чье мнение важно в принятии решения, купить или нет?

Пытаясь разобраться, как понять заказчика, список можно продолжать практически бесконечно. Но если вы добросовестно поищете информацию и честно ответите хотя бы на эти 40 вопросов, вы совершенно точно поймете, как изучить целевую аудиторию таким образом, чтобы мыслить ее ценностями и категориями.

Если вы выбрали нишу для бизнеса по зову души, то наверняка вы сами являетесь представителем своей ЦА. Но не обольщайтесь: мерить исключительно по себе неправильно.

Так как лучше понимать клиентов? Больше общаться с ними и делать это не только в контексте самой покупки, которую делает клиент. Интересуйтесь, чем живут люди, которые у вас покупают. Спрашивайте, чего им не хватает, в решении каких вопросов им нужна помощь. Если вам удастся выяснить реальную ситуацию, то ответ на вопрос о том, как понять свою целевую аудиторию, станет для вас предельно ясным.

Как выбрать социальную сеть для продвижения бизнеса?

Способы понять целевую аудиторию для вас больше не являются секретом. Составьте детальный портрет своей ЦА и ощутите, насколько проще вам будет создавать такие товарные предложения, которые будут попадать точно в цель.

Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).

Похожие материалы

Воронка продаж

Привлечение клиентов