Зачем вашему бизнесу нужен адвокат бренда | Блог ЛБК
открыть доступ

Зачем вашему бизнесу нужен адвокат бренда

27.06.2017 | Управление

Никак не можете найти идею, как раскрутить бренд с помощью сарафанного радио? Тогда вам срочно нужен адвокат бренда, который будет выступать от лица вашей компании, представляя ее в социальных сетях, на форумах, блогах и в других местах общения интернет-пользователей и не только!

Кто такой адвокат бренда, как работать с адвокатами брендов и чем отличается адвокат бренда от посла бренда, читайте в нашей новой статье!

Кто такие адвокаты бренда

Адвокат бренда — это человек, который представляет компанию в сообществах, формуах, блогах и социальных сетях, а также рассказывает своим друзьям и знакомым о компании и ее предложениях. Адвокаты бренда — это, по сути, пользователи, которые воспользовались продуктами компании, остались довольны и теперь по каким-то причинам рекомендуют фирму и продукт другим людям.

Но не стоит наивно полагать, что люди сами начнут рассказывать о вас своим знакомым. Над этим нужно поработать. Ведь люди делятся рекомендациями по какой-то причине, например, в этом ресторане можно недорого перекусить, а в этом кафе отличное обслуживание, а в этом магазине скидки для студентов и т.п.

Адвокаты бренда — пользователи, которые взаимодействовали с брендом и готовы поделиться своей точкой зрения. А вот на эту точку зрения можно повлиять, а как это сделать, об этом и поговорим!

Адвокат бренда

Как вырастить адвоката бренда

1. Определите, кто является вашими адвокатами. Вы знали, что 88% пользователей делают покупки на основании отзывов других потребителей, друзей и знакомых? А 52% людей используют социальные сети, и чтобы выяснить, кто о вас что-то говорит в интернете, используйте следующие инструменты:

— IQBuzz — сервис, который позволяет отслеживать комментарии и упоминания в социальных сетях. К тому же, сервис автоматически распознает позитивные и негативные комментарии и дубликаты сообщений.

— YouScan — система отслеживает комментарии и упоминания о компании в интернете, помогает отслеживать зарождающийся негатив и угрозы имиджа для компании.

2. Наладить связь. Следующим вашим шагом будет — вступить в контакт с потенциальными адвокатами. Теперь вы знаете, кто говорит о вас в интернете. Выберите потенциальных адвокатов и поощряйте их. Это может быть комментарий к материалу адвоката, например, в блоге, или к посту в социальных сетях. Можно также связаться по электронной почте и показать, что вы цените поддержку.

Окажите поддержку вашему адвокату. Например, сообщите подписчикам, что Катя сделала 7 репостов за две недели и написала 9 комментариев в блоге. Подписчики увидят вашу активность по отношению к ним и начнут более активно вас комментировать и упоминать.

По такому принципу работает издательство «Манн, Иванов и Фербер». В своем инстаграм-аккаунте они регулярно публикуют отзывы на книги подписчиков. И это создает эффект снежного кома, люди видят репосты компании на их отзывы и пишут еще больше отзывов, покупают еще больше книг и делают еще больше красивых фотографий с книгами издательства. Гениальный маркетинг.

Повторяйте этот опыт в своих сообществах.

3. Выясните, зачем они это делают. Что движет людьми, дающими рекомендации компаниям?

— Поделиться опытом. Поощряйте людей делиться своим личным опытом использования вашего продукта. Все люди хотят признания, так что признавайте их мнение и поощряйте, делиться опытом, задавайте вопросы и публикуйте интересные ответы и кейсы применения ваших продуктов.

— Развлечься. Люди любят развлекаться, отдыхать от проблем, поэтому публикуйте контент развлекательного характера: анекдоты, шутки.

— Обучение. Публикуйте посты, которые научат людей чему-то новому. Рассказывайте, как сделать что-то…

— Советы. Делитесь советами, рекомендациями и лайфхаками.
4. Включайте сарафанное радио. Влияйте на активность ваших адвокатов! Отправляйте им поощрительные подарки за их публикации, проводите конкурсы, розыгрыши.

Так, книжный интернет-магазин «Лабиринт» проводит регулярно розыгрыши и акции: большой творческий челлендж, книголица и т.д.

Люди активно включаются в участие, а компания получает множество репостов и положительных упоминаний о себе в социальных медиа.

Адвокат бренда

Чем отличается адвокат бренда от посла бренда

Адвокат бренда, как правило, это потребитель, который взаимодействует с компанией и продуктом компании, делясь своим опытом и рекомендациями. А посол бренда — это уже человек, который представляет компанию, говорит от лица компании. Допустим, вы раздаете скидочные карты своим клиентам. И эти клиенты могут стать вашими послами, потому что у вас с ними уже есть формальные отношения, о скидках они расскажут друзьям, знакомым и, возможно, поделятся своей скидочной карточкой с ними, чем привлекут к вам еще больше клиентов.
Вам нравится идея привлекать клиентов за счет адвокатов бренда?

Тогда ловите еще один лайфхак! Вы можете сделать сотрудников адвокатами бренда. Люди уже работают с вами и знают ваш продукт, наверняка они пользуются им и любят. Остается сделать так, чтобы они рассказывали о вас знакомым и в социальных медиа.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Как сделать сотрудников адвокатами бренда?

1. Система мотивации. Введите такую систему мотивации, по которой сотруднику будет выгодно привлекать новых клиентов. Допустим, у вас свое туристическое агентство и сотрудники получают зарплату, состоящую из окладной части и % за продажи. Конечно, такой сотрудник будет заинтересован продавать больше. Поэтому давайте сотруднику размер комиссионных больше, если он сам приводит своих знакомых в вашу фирму и работает с ними.

2. Комфортные условия. Создавайте сотрудникам комфортные условия для работы, удобное рабочее место, приятную атмосферу в кабинете. Люди любят красивые места и предметы, положительную атмосферу. Так сотрудники будут делать фотографии со своего рабочего места и рассказывать, как они любят свою работу и как им повезло с начальством.

3. Бонусы. Дарите сотрудникам бонусы за то, что они делятся с друзьями рекомендациями относительно ваших продуктов. Дарите им подарки и организуйте для них мероприятия.
На самом деле, способов, как сделать клиентов адвокатами бренда, намного больше, чем мы успели рассмотреть в рамках этого материала. Если вам интересна эта тема, то ставьте Лайк статье и мы продолжим эту тему.

______________________________________________________________________________
Хотите узнать, как разработка и внедрение программы лояльности помогает компаниям возвращать своих клиентов и привязывать их к бизнесу?

Тогда прямо сейчас читайте статью «Что такое программа лояльности клиентов». 

Ставьте Лайк этой статье, ведь она была полезна для вас!