Что такое автоматизация маркетинга | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое автоматизация маркетинга

01.02.2018 | Воронка продаж

Предприниматели, использующие на полную мощность всю силу интернет-маркетинга, не понаслышке знают, что продавать товары и услуги можно 24/7 365 дней в году. Причем, для этого вовсе требуется огромный штат сотрудников, готовых продавать день и ночь! Для этого требуется система автоматизации маркетинга. Как создать и настроить такую систему, об этом в нашей статье!

Что такое автоматизация маркетинга

Автоматизация маркетинга — это применение специального программного обеспечения и инструментов, которые позволяют выполнять быстро рутинные задачи на полном автомате.

Например, одним из таких мощных инструментов является работа с базой подписчиков. Можно неделю не выходить из-за компьютера и вручную оправлять электронные письма всем подписчикам, информируя их о предстоящей акции. А можно один раз написать письмо и нажатием одной кнопки «Отправить» тут же разослать тысячам людей информацию, освободив свое время.

А можно настроить воронку продаж таким образом, что она будет работать без остановки.

Воронка продаж затягивает потенциальных клиентов и помогает им переходить от одного уровня на другой, приближая их к совершению покупки. Вам лишь остается сверять аналитику и заливать еще больше трафика в воронку. Но обо всем по порядку.

Простыми словами, автоматизация маркетинга и продаж помогает компании совершать больше продаж и упрощает работу сотрудников, высвобождая время на другие задачи.

Также автоматизация маркетинга позволяет возвращать клиентов, когда они наполнили и бросили корзины в интерент-магазинах, позволяет получать отзывы и предложения о работе компании и сотрудников. К тому же, автоматизация позволяет получать достаточно знаний о покупателе, чтобы работать с ним дальше и доводить его до покупки.

Сегодня основную прибыль получают те компании, которые используют автоматизированные инструменты для подогрева потенциального клиента (лида).

 

автоматизация маркетинга

Как работает автоматизация маркетинга

Невозможно описать всю систему автоматизации маркетинга на двух страницах, поэтому давайте рассмотрим ключевые моменты для создания автоматизации маркетинга.

1. Воронка продаж. Когда вы разрабатываете воронку продаж, вам следует знать вашу целевую аудиторию. Кто он, ваш идеальный клиент, как он живет, о чем мечтает, где у него болит, в чем его сложности? Предлагать свой продукт стоит с позиции решения проблем вашего клиента. Для того, чтобы посетитель сайта стал вашим лидом, т.е. потенциальным покупателем, следует его закрутить в воронку продаж.

То есть, вы предлагаете бесплатный или условно-бесплатный продукт за подписку на вашу рассылку. Следующим шагом отправляете ему автоматическое письмо-приветствие. Кстати, здесь вы можете почитать подробно, как написать письмо-приветствие.

Затем вам нужно отправлять клиенту письма с полезной для клиента информацией в разрезе вашего продукта. То есть, вам нужно показать, как клиент решит свою проблему благодаря вашей услуге или товару.

Если человек не предпринимает никаких действий, то вы следующим письмом предлагаете подписаться на другую рассылку приглашаете на вебинар, отправляете видео, звоните по телефону и т.д.

Все эти действия необходимо настроить один раз, и менять некоторые элементы, замеряя эффективность работы воронки продаж. Тем не менее, вы настраиваете автоматическую воронку продаж. То есть, она работает без вашего непосредственного участия. Письма отправляются автоматически на электронную почту ваших клиентов. С помощью пары кликов по ссылкам клиенты могут оплатить интересующий их продукт.

Менеджеру требуется искать каналы трафика, где находится целевая аудитория и покупать рекламу на этих ресурсах. Это могут быть социальные сети, тематические сайты, информационные сайты, контекстная реклама, таргетированная реклама.

Воронка продаж так или иначе связана с е-мейл маркетингом, ведь сложно себе представить, что вы или ваш сотрудник будете вручную отправлять тысячи писем ежедневно.

2. E-mail-маркетинг — неотъемлемая часть автоматизации маркетинга, ведь с помощью сервисов автоматической отправки писем решается очень много задач. Клиенты получают письма, изучают информацию и принимают решение о покупке товара или получении более подробной информации о товаре.

Е-мейл-маркетинг может работать автономно, здесь главное — следить за аналитикой, за открываемостью писем и переходом по ссылкам. Хотя в последние пару лет статистика вовсе не впечатляет, ведь даже при самом оптимистичном раскладе всего 20 человек из 100 откроют письма и гораздо меньше перейдут по ссылкам. Поэтому работать следует не только с помощью одного канала, но также принимая во внимание социальную активность клиентов, подключать автоматизированные процессы для работы в социальных сетях.

 

автоматизация маркетинга

3. Социальные сети. Сегодня социальная сеть Вконтакте предлагает такие инструменты как таргетированная реклама, автоматические рассылки, которые уходят клиентам, подписавшимся на вас. Глупо не использовать такие технологи, пока еще не все компании их используют. Таргетинг помогает нацеливаться конкретно на вашу аудиторию по возрасту, полу, месту жительства, по интересам и даже по группам, в которых состоит ваша ЦА.

А рассылки позволяют автоматически общаться с клиентами посредством социальной сети Вконтакте.

4. Чат-боты в мессенджерах — будущее автоматизации интернет-маркетинга. Поскольку аудитория плавно перешла от звонков и СМС-сообщений к общению через мессенджеры, сегодня является трендовой тема разработки чат-ботов для мессенджеров, которые будут общаться с клиентами вместо людей и консультировать клиентов.

Чат-боты могут отправлять информацию клиентам, помогать бронировать отели и места на рейсы в самолетах, помогать искать организации, находящиеся вблизи от клиента, а также чат-боты способны заменить консультантов, службу поддержки, и даже полноценную воронку продаж.

5. Подробная аналитика. Сервисы автоматизации маркетинга предоставляют полные и подробные отчеты о запущенных кампаниях. Так, любые сервисы для подачи рекламы, будь то контекстная реклама или таргетированная реклама в социальных сетях, предоставляют подробную информацию о посещении ваших ресурсов, переходах по ссылкам, покупках. А сервисы емейл-маркетинга показывают, сколько людей открыли письма, сколько перешли по ссылкам. Предоставляемые отчеты в панели управления чат-ботами показывают, какие люди проявляли активность при работе с ботом.

Таким образом, задавая себе вопрос, как работает ли автоматизация маркетинга, необходимо посмотреть на тренды, которые используют продвинутые компании.

Вы же хотите опередить своих конкурентов? Тогда запускайте автоматизацию маркетинговых процессов и наслаждайтесь результатами.

________________________________________________________________________________________

Понравилась статья? Делитесь ей в социальных сетях!

Говоря об автоматизации маркетинга, нельзя не сказать о CRM-системах, которые автоматизируют процесс работы с клиентами и значительно упрощают жизнь сотрудников и руководства.

Для чего нужна CRM-система, читайте в нашей статье!