Бизнес-коучинг: необходимость или обман? | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Бизнес-коучинг: необходимость или обман?

В бизнесе ничего не дается легко, и у каждого бывают периоды, когда хочется опустить руки и уехать отдыхать на море. Многим такой спонтанный отпуск идет на пользу, а кого-то даже ласковые волны и теплый песок не спасают.

Что же делать? Как мотивировать себя на работу? Как достичь поставленной цели? Где искать выход? На помощь приходят коучи. Кто это такие, и зачем они нужны в бизнесе — разберемся в этой статье.

Как это у тебя нет коуча?

У всех успешных людей есть коучи: у актеров, звезд шоу-бизнеса, спортсменов, миллиардеров, блогеров и депутатов. Если у вас никогда не было коучинговой сессии, то вы отстали от жизни. Кто же такие эти “коучи”, о которых все говорят? Это не тренеры, не наставники и не учителя. Они ничему не учат, не дают советы, не делятся знаниями, а просто задают грамотные вопросы.

Психология бизнес-коучинга направлена на то, чтобы человек сам обнаружил в себе скрытые резервы для достижения цели, сам нашел выход из сложной ситуации, сам понял, где он допустил ошибку. Таким образом, коуч подталкивает вас на нужные мысли и ускоряет процесс воплощения ваших желаний в реальность, а все остальное вы делаете самостоятельно.  

Бизнес без коуча невозможен

В этом уверены практически все успешные предприниматели. Поэтому в крупных корпорациях коучей берут в штат, их сессии посещают не только руководители и топ-менеджеры, но и рядовые сотрудники. Итак, зачем нужен бизнес-коучинг?

Все очень просто — для развития фирмы и ее сотрудников. Коучи помогают улучшить трудоспособность коллектива, наладить работу компании и повысить ее конкурентоспособность. Чем больше сотрудников посещают коуч-сессии, тем эффективнее результат для фирмы.

Давайте коучиться все вместе

Наверное, вам сейчас сложно представить, как все ваши коллеги регулярно посещают какого-то коуча, который направляет их на успех. Но на Западе это довольно распространенная практика. Если вы в замешательстве и не знаете, нужен ли вашей фирме коуч и кому из сотрудников следует к нему ходить, то советуем сначала разобраться, какой бывает бизнес-коучинг и после этого выбрать подходящий для вас вариант.

Итак, существует два основных вида коучинга:

1. Корпоративный коучинг. В этом случае коуч работает с руководителем компании, начальниками подразделений, менеджерами и другим руководящим персоналом предприятия. Также могут быть задействованы любые другие сотрудники фирмы. Обычно задачи корпоративного коучинга следующие:

  • постановка четких целей для развития фирмы,
  • формирование стратегии для достижения этих целей,
  • создание системы взаимодействия руководителей и сотрудников,
  • решение вопросов, связанных с мотивацией и стимулированием персонала,
  • формирование на предприятии корпоративной культуры.

2. Коучинг для руководителей. Этот вид коучинга подразумевает индивидуальную работу коуча с руководителем компании. Чего ждать от бизнес-коучинга такого формата:

  • поддержку в открытии нового бизнеса,
  • помощь в развитии фирмы,
  • построение эффективной системы взаимодействия с персоналом,
  • достижение бизнес-целей любой сложности.

Начинайте копить на коуча прямо сейчас

Да-да, мы серьезно! Если вы хотите посетить коучинг-сессию, то будьте готовы к тому, что это недешево. Обычно стоимость зависит от квалификации коуча, но даже начинающие специалисты берут около 50 долларов за сессию. Профессионалы попросят за свою работу от 100 до 200 долларов.

Интересно, сколько стоит бизнес-коучинг? Собственники бизнеса обычно сотрудничают только с известными коучами, услуги таких специалистов стоят от 500 долларов. В эту сумму входит либо серия интенсивных сессий с паузами 6-12 месяцев, либо частые встречи на протяжении нескольких недель. Если коуч предлагает с вами поработать за небольшую сумму — будьте готовы к тому, что он либо новичок, либо самозванец.

Осторожно! Шарлатаны!

К сожалению, многие “специалисты”, окончившие сомнительный двухнедельный курс, уже называют себя коучами. И самое ужасное, что они не сомневаются в своем профессионализме и смело предлагают свои услуги. Распространению таких шарлатанов способствуют и некоторые клиенты.

Порой людям достаточно, чтобы их просто выслушали. Не ведитесь на мошенников, все это обман, а не бизнес-коучинг! Вы должны поставить профессионализм коуча под вопроса, если он:

  • не показывает свой сертификат,
  • пытается вами манипулировать,
  • много рассказывает и дает советы (коуч должен только задавать вопросы!),
  • не называет точную цену, предлагает заплатить столько, сколько сможете,
  • не понимает, как проходят бизнес-процессы.

Минусы бизнес-коучинга

Коучинг — это настолько полезно и эффективно, что в нем сложно найти какие-нибудь недостатки. Однако для многих предпринимателей существенным минусом становится стоимость сессии. Не все готовы потратить такую сумму денег на какого-то, как им кажется, непонятного специалиста. Но взвесьте все “за” и “против” и хорошенько подумайте, что будет эффективнее для вашего бизнеса: очередная реклама или серьезный шаг к достижению самых смелых целей.

Теперь вы знаете, что такое бизнес-коучинг, осталось только принять решение: нужен он вам или нет. Советуем обратиться к коучу, если вы чувствуете, что топчетесь на одном месте и не знаете, как сдвинуться с мертвой точки.

Коучинг полезен и нужен всем, но результат вы почувствуете лишь тогда, когда сами будете готовы что-то менять. Помните, что вас никто не будет контролировать и подталкивать. Будущее вашей фирмы зависит только от вас и ваших сотрудников!

Регистрируйтесь на открытую онлайн-встречу для предпринимателей, блоггеров и всех, кто начинает свой проект в интернете. Расскажем как использовать соцсети, собирать подписчиков и превращать их в деньги.