Чему учат и не учат в бизнес-школе | Блог ЛБК
открыть доступ

Чему учат и не учат в бизнеc-школе

26.07.2018 | Управление

В последние годы бизнес-образование перестало быть редкостью в резюме менеджеров. Оно стало чем-то вроде украшения, знака качества профессионального пути. Опытные топ-менеджеры часто поступают в бизнес-школы, потому что без этого пункта занимать новую должность уже «не солидно».

Ключевыми, традиционными в области бизнес-образования стали программы MBA. Получение этого диплома становится так же естественно, как наличие у управленцев высшего образования. При этом, после MBA процесс обучения, как правило, не заканчивается – через несколько лет менеджер возвращается на более серьезные программы, чтобы получить «следующий уровень». То есть бизнес-образование переходит в категорию life-long-learning.

И дело не в том, какую теорию дает бизнес-школа, а в том, кто будет читать лекции и кто будет их слушать вместе с вами. Результат обучения в бизнес-школе – это не столько полученные знания, сколько новые знакомства, опыт общения с успешно практикующими управленцами-лекторами и такими же успешными менеджерами-студентами.

Программы MBA в целом схожи во всех бизнес-школах. Отличаются по результативности и цене те, где состав педагогов и выпускников включает в себя именитых управленцев. Перенять опыт у гениев менеджмента – лучший сценарий для студентов бизнес-школ.
Чему учат и не учат в бизнеc-школе

Чему учат в бизнес-школе, если говорить о конкретных навыках?

  1. Управлять командой. Это главный опыт, который вы должны получить в процессе обучения. Лучшие менеджеры учат заинтересованных в профессии менеджеров тонкостям менеджмента: без соответствующих навыков остаться сложно.
  2. Выходить из кризисных ситуаций. На курсе студенты прорабатывают бизнес-кейсы из реальной жизни, анализируют ситуации, в которых оказывались мировые корпорации.
  3. Работать в команде. Чему не учат в бизнес-школе, так это быть начальником на троне. Опираться на своих сотрудников, мотивировать их и себя, делегировать обязанности, формировать комфортную среду для работы: все это навыки отличного менеджера, которые можно получить в бизнес-школе.
  4. Расширять собственное сознание. Многие выпускники международных бизнес-школ говорят о том, что в ходе обучения их мышление полностью перестраивалось, структурировалось. Выпускники иностранных школ заявляют о том, что им стало легче работать в российских условиях. Это происходит из-за смены мышления, общения с представителями других культур и наций.
  5. Ставить цели и выстраивать стратегии. Все обучение в бизнес-школах нацелено на практику, поэтому после его завершения студенты могут сразу переносить полученный опыт на реальную деятельность. Более четкое мышление и новые навыки помогут действовать в соответствии с выбранной стратегией.

Получение диплома MBA давно стало хорошим тоном среди предпринимателей и менеджеров. Но прежде чем выбрать программу, нужно понять ее суть. Узнайте, что дает MBA, из нашей статьи!

Чему учат и не учат в бизнеc-школе

На собеседовании в бизнес-школы абитуриентам задают вопрос о цели поступления. Ответ «за знаниями» может не подойти, потому что их можно почерпнуть, например, из книг. База, которую дают педагоги, должна быть известна из курса экономики. Однако, перечень «формальных» предметов в расписании все же есть (например, швейцарская IMD Business School), и с разными названиями этих предметов он может повторяться в других школах.

  1. Предпринимательство. В IMD в свое время этот предмет вел бельгийский предприниматель и венчурный капиталист, который организовал для студентов работу с реальными стартапами. На лекциях студенты разбирают кейсы о запуске или развитии реальных компаний.
  2. Финансы. Эти занятия во многом повторяют курс любого российского ВУЗа и просто оживят знания для тех, кто его проходил. Но тем, кто никогда не работал с цифрами, очень полезен.
  3. Экономика и бухучет. Дисциплины также аналогичны программам факультета экономики в любом престижном университете.
  4. Лидерство. Этот предмет можно назвать базой бизнес-программ MBA и IMD. Чему учат в школе бизнеса, так это работать с собственным «Я». Фокус в процессе обучения держится на понимании студента себя в мире. Преподаватель учит замечать детали происходящего вокруг вас и «читать» других людей, работать в команде. Этот предмет можно назвать психологическим, потому что в процессе студентам приходится заглянуть внутрь себя, выйти из зоны комфорта, чтобы продвинуться дальше. По итогу курса пишется эссе, которое многие называют самой сложной задачей за всю программу.
  5. Так называемое Organizational Behavior, в рамках которого студенты рассматривают разные стороны управления компанией (культурные, психологические, лидерские, организационные). Здесь же говорят о решении конфликтов.
  6. Стратегия. Здесь студенты также знакомятся с конкретными примерами в истории бизнеса и пытаются разработать собственные стратегии для конкретных целей.
  7. Маркетинг. Приводятся примеры ведущих корпораций, самых именитых брендов: как создать, как продвигать. Рассматриваются разные варианты рекламных компаний и все, что связано с развитием в интернете.
  8. Инновации. Этот предмет рассказывает о необходимости постоянно быть в тренде, ловить настроения аудитории и непрерывно развиваться.
  9. Управление производством – о правильной организации процесса производства, о росте продуктивности. В рамках курса студентам могут провести экскурс в производство именитых компаний, где успешно реализована вся теория.

Чему учат и не учат в бизнеc-школе

Если вы ввели запрос «чему учат и не учат в бизнес-школе», значит, вы с менеджментом наверняка «на ты» уже сейчас. Сухая теория вам уже ни к чему, но этому не учат в бизнес-школе. Для управленца главное – ясно мыслить и уметь руководить другими людьми. Рассчитывать на эти навыки после завершения обучения вы можете смело.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Похожие материалы

Управление

Что такое инфографика

26.11.2017

Воронка продаж

Сквозная аналитика для бизнеса

27.06.2018