Что должен знать и уметь email маркетолог | Блог ЛБК
открыть доступ

Что должен знать и уметь email-маркетолог

30.03.2018 | Email маркетинг

Email-маркетинг давно и прочно вошел в мир бизнеса. Кто-то его ругает, а кто-то поднимает миллионы с помощью этого инструмента. Как и все новые ниши, email-маркетинг нуждается в профессионалах и специалистах. Рынок нуждается в специалистах email-маркетинга, поскольку такие кадры не готовятся в ВУЗах. Если вы хотите понять, что должен знать и уметь email-маркетолог, то читайте нашу статью!

Email-маркетолог — это специалист, который работает над созданием и распространением информационных рассылок с целью увеличения клиентской базы, продаж и лояльности клиентов.

Чаще всего недостаточно просто создать продукт, куда важнее уметь о нем рассказать так, что людям захочется расстаться со своими деньгами, чтобы обладать этим товаром! Поэтому роль email-маркетолога сегодня очень важна для бизнеса.Особенно для тех компаний, которые работают с аудиторией онлайн. Ведь иногда достаточно просто отправить правильные письма, напомнить о себе, рассказать о новинках, чтобы получить продажи.

что должен знать и уметь email маркетолог

Ключевые навыки email-маркетолога

Итак, что же должен знать и уметь email-маркетолог:

* Навыки менеджера проекта. Работа над email-рассылкой требует не только выполнения задач по написанию писем, которую выполняет копирайтер.

Также приходится продумывать дизайн писем, поэтому email-маркетологу нужно уметь работать в команде. Умение работать в команде с рядом специалистов и умение договариваться, ставить задачи и проверять контрольные точки и контролировать выполнение задач — все это нужно уметь email-маркетологу.

* Дизайн-мышление позволяет понимать, какой дизайн писем должен быть, чтобы достигать цели — увеличивать количество переходов по ссылкам, увеличивать количество кликов на оформление заказов, просмотр видеороликов и т.п. Е-mail-маркетолог должен понимать, какой дизайн писем должен быть, чтобы эффективно достигать целей.

* Техническая подкованность. Конечно, е-mail-маркетологу не придется писать письма с помощью языков программирования, но знание основ html, чтобы уметь корректировать основные моменты, пригодится.

Также придется тестировать разные сервисы рассылок, чтобы выбрать для компании оптимальный вариант по стоимости и функционалу и уметь использовать этот функционал в своей работе — все это важно для специалиста в области еmail-маркетинга.

* Знание механик и сервисов можно отнести к предыдущему пункту. Очень важно знать, какие сервисы нужны для сегментирования аудитории, какие для отправки цепочек писем, где доставляемость писем выше, а где шире функционал. Знание механики работы с письмами — must have для email-маркетолога.

* Навыки копирайтинга. Часто компании, размещающие вакансию еmail-маркетолога, на деле ищут специалиста по написанию эффективных е-mail писем. В нашей стране компании экономят на всем, поэтому желают видеть в своем штате специалиста, который умеет и знает все. Поэтому, когда е-mail-маркетолог понимает рынок, целевую аудиторию и еще умеет сам писать цепляющие письма, это огромнейший подарок.

Из личных качеств для email-маркетолога важны такие качества как грамотная речь, умение работать с огромным количеством информации, умение анализировать, принимать решения, креативность, внимание к деталям и умение структурировать информацию, коммуникационные навыки, интерес и любопытство к digital среде, а также смежным областям.

Кажется, что мы говорим не о простом специалисте, а о «многоногом многоруке», которого не существует в природе, но вы только посмотрите, какие обязанности у email-маркетолога, и вы поймете, что провалы в каких-то сферах могут лишь мешать карьерному росту. А все эти навыки и умения нарабатываются в ходе практики и ответственного выполнения работы.

что должен знать и уметь email маркетолог

Обязанности email-маркетолога

В функции email-маркетолога входит выполнение следующих задач:

* Разработка стратегии email маркетинга. Анализируя ЦА рассылок компании, email-маркетолог выстраивает цепочку писем, периодичность их выпусков для достижения конкретных целей. На основе поставленных целей разрабатывается концепция писем — контентные, триггерные, продающие. Важно понимать, какова периодичность рассылки, темы писем, жанр, объем писем и ожидаемые целевые действия.

* Создание рассылки, работа с письмами. На основе стратегии создаются письма и выстраивается логическая цепочка этих писем. Также маркетолог создает цепляющие темы писем и подбирает визуальный контент (изображения, гифки, видео, кнопки, ссылки).

* Работа с е-mail сервисами.

* Тестирование и анализ проделанной работы. Е-mail-маркетолог выстраивает цепочки писем, тестирует и анализирует их эффективность.

Сами сервисы рассылок позволяют собирать исчерпывающие данные об отправке писем, получении их адресатами и переходах по ссылкам из письма. Анализ помогает отслеживать динамику и эффективность работы, понимать, что следует убрать, а чем дополнить последующие письма.

Работа над email-рассылкой не заканчивается никогда, ведь рынок меняется, меняются люди и спрос на продукт.

Поэтому email-маркетолог обязан быть любознательным и следить за тем, что происходит на рынке, уметь вовремя реагировать и подстраиваться под изменения рынка, а это — постоянная работа.

Если вы новичок в сфере е-mail-маркетинга и не знаете, с чего начать, то начните сначала с обучения. Пройдите курсы и изучите основы email-маркетинга, затем попроситесь в подмастерья к какому-нибудь предпринимателю и оттачивайте свои умения и навыки на практике.

____________________________________________________________

Понравилась статья? Жмите «Мне нравится»!

Хотите, чтобы ваши подписчики с нетерпением ждали писем от вас, всегда их открывали, читали и переходили по ссылкам? Тогда вам помогут наши советы по ведению email-рассылки.

Читайте прямо сейчас статью «17 советов по е-мейл маркетингу».