Что такое digital-трансформация | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое digital-трансформация

22.06.2018 | Управление

Цифровые технологии оказывают большое влияние на взаимоотношения потребителя с брендом или компанией. Сегодня их связь может быть реализована самыми разными способами: сайт, мобильное приложение, онлайн-консультант и так далее. Клиент хочет получать обратную связь в любое время удобным для него способом. Компаниям приходится заниматься перестройкой своих бизнес-процессов, чтобы отвечать запросам современного потребителя. Например, феноменальный успех сервисов Uber и Airbnb создал масштабный «цифровой» тренд в их отраслях. Сегодня подробно расскажем, что такое digital-трансформация бизнеса и с чем ее едят.

Что такое digital-трансформация

Digital-трансформация это переход компаний к такому взгляду на бизнес и принципам работы, в основе которых лежат актуальные социальные и цифровые технологии. Меняется мышление, стиль менеджмента, способы мотивации, создаются другие бизнес-модели, по возможности автоматизируются все рутинные операции. Можно сказать, что бизнес входит в «матрицу».

Привлечь внимание к своему товару или услуге, заручиться доверием к своему бренду, оперативно реагировать на изменения рынка и предугадывать запросы пользователей — все это сегодня жизненно важные задачи для бизнеса. Огромное количество компаний хотят войти в мир digital, однако лишь немногие имеют четкий план, чтобы осуществить цифровую трансформацию.

Если показатели продаж через сайт оставляют желать лучшего, возможно, есть проблема с лид-формой. Почитайте, мы рассказали о ней все!

Есть 3 ключевых аспекта бизнеса, пересмотр которых предполагает digital-трансформация. В зависимости от желаемого результата, компания может работать в каком-то одном направлении или же по нескольким сразу.

  • Опыт пользователей. Анализируя данные потребителей, компания может лучше понять их потребности. Активное взаимодействие с клиентами в социальных сетях позволяет всегда быть в курсе происходящего и работать с негативными ситуациями. Создавая сообщество, можно добиться повышения уровня лояльности к бренду. Меняется и сама модель продаж: современные технологии позволяют коммуницировать с каждым клиентом отдельно и делать персональные предложения. Разнообразие digital-каналов дает возможность потребителю быть на связи с компанией и совершать покупки 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
  • Внутренний процесс. Разумеется, улучшение клиентского опыта — это очень заметный эффект, который дает digital-трансформация, однако не меньший результат приносит изменение операционных процессов внутри компании. Сегодня многие компании взяли курс на автоматизацию бизнес-процессов, чтобы свести к минимуму затраты времени на рутинные задачи и тратить его на внедрение инноваций и креатив. Интернет-технологии позволяют сотрудниками работать из любой точки планеты и постоянно быть на связи с коллегами и руководством. Многие компании отказываются не только от закрепленных за сотрудниками рабочих мест, переходя на режим коворкинга, но и от офисов вообще. Сотрудники компании общаются и взаимодействуют по кардинально новым схемам, которые были недоступны раньше. Big Data дает возможность более глубоко понять специфику продукта, территории или потребителей. Если раньше управленческие решения часто принимались на основании предположений, то сейчас в распоряжение руководителей поступают конкретные данные.
  • Бизнес-модель. Digital-трансформация затрагивает и модель ведения бизнеса. Компании выбирают подходящий им масштаб изменений и их направление: одни ограничиваются внедрением цифровых сервисов (например, сайт или мобильное приложение) в традиционный бизнес, другие выходят на международный рынок, и их деятельность становится глобальной, при этом находиться они могут на прежнем месте.

В качестве примеров проведения цифровой трансформации расскажем о двух известных всем гигантах.

Столкнувшись с сокращением продаж бумажных газет, Financial Times сделали ставку на совершенствование других каналов, через которые читатели получают их контент. В результате сокращения времени загрузки сайта и мобильной версии на 30% увеличилось взаимодействие с пользователями, а количество цифровых подписок выросло на 14%.

Обнаружив, что уровень удовлетворенности посетителей парка Disney World снизился, руководство внедрило программу анализа клиентов MyMagic+. Она состояла из сайта, мобильного приложения и браслета, который одновременно является пропуском на аттракционы, кошельком и GPS. В рамках программы прошли обучение 70 000 сотрудников, на 28 000 номеров были установлены радиочастотные считыватели, специальными сканерами были оборудованы отели, магазины и другие общественные места парка. Объем инвестиций достиг 1 000 000 000 долларов, а полученные результаты впечатляют: свыше 90% гостей парка поставили программе оценку «очень хорошо» или «отлично».

Компании, которые не думают о digital-трансформации сегодня, рискуют завтра не только потерять эффективность, но и попросту исчезнуть с рынка под давлением более продвинутых конкурентов. Поэтому не откладывайте и прямо сейчас подумайте, как использовать цифровые технологии с выгодой для вашего бизнеса!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!