Коммерческое предложение | Блог ЛБК
открыть доступ

Коммерческое предложение

05.10.2017 | Воронка продаж

Раньше коммерческое предложение было официальным документом, который создавала компания для продажи своих товаров или услуг. Сейчас продавать можно даже через пост на личной странице в любой соцсети, и его в какой-то мере тоже можно считать коммерческим предложением.

Рамки стерты, границы размыты, но суть остается прежней: эффективное коммерческое предложение побуждает покупать. Давайте разберемся, как достичь эффекта «WOW» от ваших продающих текстов.

Как грамотно составить коммерческое предложение?

Первый и очень важный момент – это структура КП. Вводная часть должна погружать читателя в контекст, затрагивать болевые точки и интриговать – так, чтобы хотелось узнать, что будет дальше.

Основная часть может рассказывать о главных преимуществах товара или услуги, раскрывать особенности ситуаций, в которых может помочь то, что продается. Чтобы хорошо написать коммерческое предложение, нужно постоянно держать в голове вопрос: «Чем это поможет читателю? Какие будут его выгоды от покупки?». У многих получается все наоборот: в КП написано не о том, что получит человек, а о том, что дает компания. Кажется, что это одно и то же, но на самом деле разница кардинальная.

Сравните:

«Мы расскажем, как правильно написать коммерческое предложение»

и

«Потратьте 5 минут на чтение этой статьи и создайте коммерческое предложение, которое взорвет ваши продажи!».

Какая формулировка больше цепляет? Где больше интриги? Что лучше продает?

В основной части будут очень к месту подзаголовки, нумерованные или маркированные списки и другие элементы оформления текста. Они упрощают восприятие и помогают лучше понять суть.

В заключении стоит подвести итоги, сделать вывод из сказанного выше. Must have для финала – это призыв к действию. Это правило старо как мир, но следование ему – единственный способ сделать предельно понятным, что именно нужно от читателя. Избегайте негативных формулировок наподобие «Не упустите шанс разобраться, как составить коммерческое предложение». Намного более действенно использовать слова, которые погружают читателя в новое состояние: как будет чувствовать себя человек, когда станет обладателем вашего товара? Каким образом улучшится его жизнь, когда он воспользуется вашей услугой? Например, «Научитесь писать мощные коммерческие предложения и получите десятки новых клиентов!».

Как оформить коммерческое предложение?

Идеально, если КП будет написано на фирменном бланке организации, если вы будете отправлять его по e-mail или показывать в распечатанном виде. Проследите за тем, чтобы текст был поделен на смысловые блоки, в том числе визуально. Читать полотно текста никто не будет, поэтому каждые 3-5 предложений должны быть оформлены как отдельный пункт или абзац.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Стоит ли давать волю эмоциям при составлении КП?

Все зависит от продукта и его целевой аудитории. Если вы продаете детские новогодние костюмы конечным покупателям, то составить коммерческое предложение в официально-деловом стиле будет странным решением. В этом случае подойдет веселая, игривая подача информации с яркими эпитетами и интересными сравнениями. А если ваш товар – технологичные IT-решения для бизнеса, то здесь эмоциональность будет не уместна. КП на эту тему лучше написать строго и по делу.

Какой длины должно быть КП?

Совершенно точно никто не будет читать 10 страниц текста о вашей компании. Важно понимать, что, скорее всего, человек просмотрит ваше коммерческое предложение бегло, в коротком промежутке между восприятием других информационных потоков. Не заставляйте потенциального клиента тратить время впустую на чтение никому не нужных штампованных фраз. Пишите грамотно и четко. Не грузите читателя лишними подробностями, но и не упускайте важные детали. Помните главный вопрос, который нужно постоянно держать в голове?

Какую выгоду получит покупатель?

В большинстве случаев одного листа А4 достаточно, чтобы рассказать о главном. Если продукт сложный и дорогой, то текст может быть и больше. Так или иначе, нужно ориентироваться на собственный здравый смысл. Стали бы вы читать текст такого объема?

Надеемся, теперь вам понятно, как правильно оформить коммерческое предложение и сделать его привлекательным для потенциальных клиентов. Желаем вам легкости, энергии и вдохновения на создание предложений, от которых невозможно отказаться!

Написание текстов – для вас темный лес? Узнайте, как найти хорошего копирайтера, которому можно поручить создание КП.

Похожие материалы