Конкурентные преимущества | Блог ЛБК
открыть доступ

Конкурентные преимущества

06.07.2018 | Управление

Рынок перенасыщен услугами и товарами. Даже в самых небольших городах России появляется множество разных предложений и сервисов. Отличаться друг от друга компаниям становится все сложнее: чтобы сформировать конкурентные преимущества, нужно хорошо постараться. Зато это делает рынок более интересным для потребителя и провоцирует появление совершенно новых товаров и услуг.

Конкурентные преимущества – залог долгой и счастливой жизни вашего проекта. Это не ваши сильные стороны и работоспособность. Это ваше уникальное отличие от конкурентов. То, что сможет зацепить клиента и не отпускать его. То, к чему аудитория проникнется. Это не акции или резкий обвал цен, чтобы пришли те, кому надо подешевле или побольше. Это долгосрочный проект, направленный на то, чтобы полюбиться своему клиенту, «застрять» в его голове.

Стоит изначально определиться, кто ваш клиент, и чего хочет конкретно ваша аудитория. Сделать универсальный товар или услугу для всех не получится. Каждому — свое.

Основные конкурентные преимущества компании

В формировании конкурентных преимуществ очень важен нестандартный подход и креативность. Но есть ряд критериев, без которых творчество не спасет ситуацию. Перед работой над собственными нужно обязательно выяснить, какие бывают конкурентные преимущества:

  1. Уникальность. Это обязательный критерий конкурентного преимущества. Ваша «фишка» должна быть только вашей. В идеале она должна быть очень сложно повторимой.
  2. Ценность. Формирование конкурентных преимуществ начинается с работы с ценностями вашей целевой аудитории. То, что вы предлагаете, должно быть важно для вашего клиента. Например, можно открыть кафе здорового питания, в котором бесплатно приносят воду и зеленые овощи, или заведение, в котором есть возможность перекусить вместе с собакой.
    Ваша главная задача – сделать так, чтобы ваша особенность была чем-то личным для клиента, вызывала у него приятные ассоциации и ощущения. Кроме непосредственно товара, это может быть уютный светлый офис в центре города.
  3. Известность. Это конкурентное преимущество компании точно входит в тройку самых главных. Знаете, бывает отличное место для отдыха или профессиональный мастер, но все идут к тому, кто «раскручен». Бывает, что у «раскрученных» продают то же самое или обслуживают хуже, но клиентов полно.
    Люди чаще всего опираются на принцип «популярно — значит, хорошо». Возможно, работает стадный инстинкт. Так или иначе, реклама, развитие сообществ в социальных сетях, промоакции, сарафанное радио — все это ваши лучшие друзья. Каждый в городе должен быть наслышан о вас, и тогда о вас вспомнят в первую очередь.
  4. Личность. Это может быть барбер, который учился в Париже, или тетя Галя, которая готовит лучший плов в вашем городе. И она работает у вас. Люди тянутся к сильным и ярким: человек-бренд со своей философией и последователями – великолепное начало любого предприятия.
  5. Знания, именитые учителя. Конкурентные преимущества организации – ее «дипломы». Стена, на которой красуются подтверждения вашей квалификации, станет отличным аргументом для доверия. Не бойтесь использовать имена гигантов вашей области, если вы у них учились. И если вашей услугой когда-то пользовался президент России или звезда, включите это в маркетинговую стратегию. Ресторан, в котором обедал Путин, и столик, за которым он сидел — ваши безусловные козыри.
  6. Штат. Персонал тоже может стать конкурентным преимуществом. Например, служба такси, где водители одеты в красивую униформу, открывают дамам дверь и ведут светскую беседу во время поездки, наверняка запомнится каждому.
  7. Удобство. Скоростной темп жизни и развитие современных технологий увеличивает запросы. Людям нужен быстрый, удобный сервис. Удобный и современный сайт или многофункциональное мобильное приложение станут огромным преимуществом. В этом преуспели, например, банки «Тинькофф» и «Альфа-банк». Удобным для клиента может быть и нестандартный график работы. Ваша кофейня может открываться первой в городе, а ваш спортивный зал закрываться последним.

Конкурентные преимущества

В условиях высокой конкуренции многие предприниматели снижают цены на свой товар для привлечения клиентов. А что, если можно продать дороже чем конкурент, и выиграть от этого? Как? Читайте в статье по ссылке!

Создание конкурентных преимуществ

Анализ конкурентных преимуществ ваших ближайших конкурентов – логичное начало для определения своих. Самым простым путем можно назвать использование слабых сторон конкурентов. У них этого нет, значит, это будет у нас. Но нужно сразу зарекомендовать эту особенность, как уникальную. В идеале, конечно, получают патент, но заявить во всеуслышание, что вы сделали это первые и единственные, тоже подойдет.

Для того, чтобы протестировать конкурентные преимущества предприятия, можно попросить потенциальных покупателей оценить их. Если у вас уже есть какая-то клиентская база, то это можно сделать с помощью опроса по электронной почте или на сайте.

Если аудитории пока нет, то можно «одолжить» клиентов у конкурентов. Можно пригласить людей на некую презентацию или провести опрос с привлечением социологических служб.

Кроме того, вы можете объявить предзаказ товара или услуги. Если будет спрос, то люди будут готовы подождать.

Конкурентные преимущества

Управление конкурентными преимуществами компании – целое искусство. Стабильные и уникальные конкурентные преимущества являются отчасти вопросом смелости. Помните, что недостатки и слабые места есть у каждого, даже у огромных компаний. Используйте их для создания своих сильных сторон!

Работа с ценностями вашей аудитории — вот какова ваша главная задача. Если рядом с вашим маленьким продуктовым магазином открылся сетевой супермаркет, не спешите закрываться. Поставьте на полки что-то уникальное, то, за чем люди поедут к вам через весь город.

Такой гигант, как Coca-Cola, отлично «играет» с ценностями своих клиентов. Их главная «фишка» в их истории, долгой жизни. Казалось бы, при таком бэкграунде компании не нужна никакая реклама, но это не так. Заметили, что реклама есть и у Coca-Cola, и у Apple? Потому что нужно все время быть на слуху.

Большинство маркетологов считают, что без конкурентных преимуществ у компании нет будущего. Вам обязательно нужна уникальная особенность, которая «зацепится» в головах клиентов. Что делать, если такой особенности нет? Придумать ее. И обязательно всем о ней рассказать!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Похожие материалы