Разработка маркетингового плана | Блог ЛБК
открыть доступ

Разработка
маркетингового плана — пошаговая инструкция. Часть 1.

28.09.2016 | Воронка продаж

Новичкам мира онлайн-маркетинга порой сложно понять, с чего именно следует начать свой путь. К чему в первую очередь нужно приложить усилия. Многие начинают читать кучи статей и смотреть разные обучающие видео. Итог – полная каша в умах начинающих маркетологов.

Единственный способ привести мысли в порядок – остановиться. А затем сделать пару шагов назад и заняться разработкой маркетингового плана. Да-да, своего собственного.

В этой статье мы расскажем Вам, как сделать этот план самому, да еще и так, чтобы он подходил к практически любому виду бизнеса.

После прочтения данного материала Вы перестанете чувствовать, что голова перегружена лишней информацией.

Обещаем, что придет четкое понимание того, как нужно строить Ваш бизнес.

Давайте начнем.

Принципиальная разница между целью, стратегией и тактикой

При разработке маркетингового плана важно понимать, чем друг от друга отличаются цели, стратегии и тактики.

Когда у Вас получится это сделать, внедрение созданного плана в бизнес станет более простой задачей.

Более того, Вы научитесь понимать, как применять всю ту полезную информацию и навыки, которые вы получаете, читая различные статьи.

Итак, в чем разница между целью, стратегией и тактикой?

цели-стратегия-тактика

Цель — это тот результат (в чем бы он ни выражался), которого вы хотите в конечном итоге достичь. И именно на цели нужно концентрироваться в первую очередь. Цель всегда первична.

Давайте так: допустим, Ваша цель – получать $100 прибыли в день, используя возможности онлайн-маркетинга.

Стратегия — это ваши соображения на тему того, как достичь поставленной цели.

Вашей стратегией может быть, например, построение воронки продаж, привлечение в нее трафика и последующая реализация товара покупателям.

Тактика — это особый порядок действий, которые необходимо совершить, чтобы стратегия работала.

Одним из элементов Вашей тактики может быть выделение $20 ежедневно на таргетированную рекламу в таких социальных сетях как, например, Facebook.

Большая часть обучающего контента, который вы читаете, повествует о тактиках, а не о целях или стратегиях.

Вот, например, пост на блоге, в котором рассказывается, как раскрутить группу в социальной сети. Подобные статьи очень редко рассказывают о стратегии — допустим, как всю аудиторию Вашей раскрученной группы превратить в $100 ежедневного дохода.

Как результат, Вы пытаетесь раскрутить группу согласно предложенной инструкции, но быстро сдаетесь, потому что не видите всей картины. Вам не рассказали, как Ваши старания влияют на стратегию и, в конечном итоге, на достижение цели.

Запомните, когда Вы будете разрабатывать маркетинговый план и включать в него все те знания, которые Вы получаете из прочитанных материалов, всегда старайтесь видеть, где речь идет о тактике, а где о стратегии и целях.
Когда Вы научитесь разбираться, что есть что, Вам удастся шаг за шагом понять, как предложенная тактика поможет Вам достичь цели.

Забегая вперед скажем, что из этого материала Вы узнаете, что для достижения цели и обеспечения работы стратегии всегда можно изменить Вашу тактику.

Например, если таргетированная реклама в социальных сетях не принесет Вам высокого уровеня трафика, можно изменить тактику и попробовать, например, рекламу на YouTube.

При этом ни цель, ни стратегия не меняется. Вы все так же хотите получать $100 ежедневно, используя воронку продаж. Меняется только набор последовательных действий – то есть тактика.

Окей, с этим разобрались. Теперь можно переходить дальше – к пониманию покупателя.

Понимаем нашего покупателя

В онлайн-маркетинге, как и в обычном маркетинге, основой основ является понимание маркетологом его аудитории.

Сейчас в интернете просто невероятное количество людей, и нам нужно пробиться через их всех и выбрать нужную аудиторию. А сделать это можно, только если Вы знаете, кто именно Вам подходит.

Если Вы знаете, кто представляет Вашу аудиторию, Вы можете подстраивать тактику именно под этих людей — это обязательно принесет Вам положительный результат в будущем.

Лучший способ узнать, кем являются Ваши клиенты, — это составить аватар аудитории.
Вот что должно быть в него включено:

  • Сфера занятости
  • Кем именно работает
  • Возраст
  • Пол
  • Уровень дохода
  • Место жительства
  • Образование
  • Семейное положение
  • Цели и желания
  • Ценности и страхи

То, что получится в итоге, – ваш идеальный покупатель. Подберите все пункты таким образом, чтобы получился человек, которому действительно нужно то, что Вы продаете. Если все сделано верно – аватар готов.

Он поможет Вам лучше понять, какому кругу лиц Вы продаете. Также появляется возможность подстраивать контент (статьи, описания товара, видеообзоры и прочее) именно под Вашу целевую аудиторию. Это сделает тактику более эффективной и увеличит вероятность получения высокой прибыли.

Выбираем канал привлечения покупателей

Для новичка онлайн-маркетинга все вещи, в идеале, должны быть максимально просты и понятны. В противном случае он рискует слишком распылиться и нигде не преуспеть.

Иными словами, если Вы впервые решаете, где искать новых покупателей, не стоит хвататься за все. Для начала выберите только один канал.

В перспективе, конечно, нужно увеличить количество источников трафика, так как наличие только одного канала может навредить Вашему бизнесу.

Ведь каждый канал постоянно меняет правила игры и развивается сам. В один прекрасный момент Вы поймете, что по каким-то причинам он больше не приносит клиентов. Что Вы будете тогда делать? Верно, искать новый! Поэтому в будущем задумайтесь над несколькими площадками. В будущем, но не сейчас. В начале пути необходимо наладить хотя бы один канал.

Как только он начнет приносить стабильный результат – мигом беритесь за другой.

Попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Вот пример того, как может быть построена работа с каналами:

  • Начинаем с таргетированной рекламы в Facebook. Рекламный бюджет — $1,500 в месяц, ожидаемый доход — $2,250 в месяц.
  • Как только получаем желаемый результат и убеждаемся, что первый канал поставлен на поток, и там успешно работают наши люди, переходим к рекламе в Google AdWords.
  • Используя ежемесячную прибыль с Facebook, инвестируем в рекламу на базе AdWords. Бюджет — $750 в месяц, ожидаемый доход — $1,500 в месяц.
  • Отлично, теперь мы работаем по двум направлениям одновременно. Спустя какое-то время объемы и доходы подросли. Теперь мы тратим на два канала $2,000 в месяц и получаем $5,000, опять же, с двух. Мы уже победители. Но не стоит останавливаться на достигнутом.
  • Как только мы систематизируем и поставим на поток оба наши канала, можно вложить прибыль в третий, например, в SEO.
  • И так, шаг за шагом, мы достигаем высоких результатов по каждому направлению.

Каналами могут быть YouTube, Facebook, LinkedIn, Google, email-маркетинг и другие.

Иногда каналы можно комбинировать.

Например, Вы решили использовать email-маркетинг в качестве своего основного канала (кстати, 31% маркетологов уверены, что это лучший способ привлечения покупателей). Но Вам ведь нужно собрать базу адресов вашей целевой аудитории.

Тут как раз на помощь приходит таргетированная реклама в соцсетях. Люди переходят по объявлению, которое видят рядом со своей страничкой, попадают на целевую страницу, где им предлагается лид-магнит, взамен на их адрес. Так все и работает.

Часть 2

По материалам Neilpatel.com

Похожие материалы

Управление

Проблемы менеджмента

26.06.2018