Чат боты - модная игрушка или необходимость? | Блог ЛБК
открыть доступ

Чат-боты для бизнеса — новомодная игрушка или необходимость?

15.11.2018 | Управление

 

Автоматизация бизнеса — явление не новое и применяется успешно уже несколько лет. Но мир меняется, меняются люди, меняется восприятие информации, и рекламной в том числе, появляются новые инструменты взаимодействия с людьми. Одним из таких инструментов являются нашумевшие чат-боты, которые уже заменяют людей для рутинной работы.

Давайте разбираться, действительно ли это — необходимость или просто новая игрушка для владельцев бизнеса, которая, кроме затрат, ничего не приносит?

Зачем нужны чат-боты для бизнеса?

Чат-бот — это робот, который работает в мессенджере и реагирует на запросы пользователей, например, отвечает на вопросы, консультирует, дает информацию вместо менеджера. Чат-боты позволяют автоматизировать процесс продаж через приложения, которыми уже пользуются люди.

Например, клиент турагентства в 23:00 вечера решил поинтересоваться поездкой, вот интересно стало клиенту узнать о направлениях и ценах.

В обычном варианте для того, чтобы получить полную консультацию, ему нужно дождаться утра, поехать или позвонить в турагенство и проконсультирваться. С вариантом чат-бота, он может тут же написать боту турагенства, с которым желает работать, задать боту вопросы и получить полную информацию. Клиенту хорошо — он получил информацию. Бизнесу хорошо — получил еще одного лояльного клиента и удовлетворил запрос человека.

Это лишь один пример работы чат-бота, ведь боты бывают разные — это и консультанты и помощники.

Итак, какие плюшки получает бизнес, используя чат-бота?

1. Сокращает расходы на службу поддержки и обслуживания клиентов.

2. Экономит бюджет, ведь настройка таргетированной рекламы сразу на бота существенно сокращает путь клиента к бизнесу.

3. Запускает воронку продаж сразу в мессенджере и сегемнтирует аудиторию. Чат-бот способен удержать уходящего клиента и сделать ему предложение, когда клиент готов к покупке. Для этого нужно один раз настроить систему — и в дальнейшем получать результат.

К тому же, когда приходит уведомление сразу в телефон клиента, в 95% случаев клиент читает это сообщение. А устанавливать дополнительные приложения не придется, ведь мессенджеры уже есть в наших телефонах.

Внедрить эту технологию можно быстро и недорого, на рынке существуют конструкторы, позволяющие самостоятельно собирать своего бота. Также можно заказать бота у специалиста, но ведь никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы сами, и никто не сможет надавить на боль клиента эффективнее, чем вы сами. Поэтому самостоятельное внедрение чат-бота в свои бизнес процессы принесет больший эффект.

Создайте бизнес на своем хобби и увлечении, вписывайтесь в бизнес-игру «Твой старт»!

В чем сложность применения чат-бота?

Аудитория. Если целевая аудитория бизнеса — оптовые компании или сфера B2B, а также клиенты, кому за 50, то чат-бот не совсем актуален для таких проектов. Оптовые поставки леса, угля осуществляются через другие каналы, путем личных переговоров менеджеров.

Бизнес, чья аудитория — люди в возрасте, которые не используют мессенджеры, не получит эффект применения чат-бота, потому что основная масса аудитории не имеет даже смартфона.

Настройка чат-бота. Настраивать чат-бота можно самостоятельно, а можно через специалиста. Если самостоятельная настройка невозможна по причине отсутствия знаний, то настройка у специалиста может занять некоторое время, ведь специалисту нужно вникнуть в суть бизнеса и узнать целевую аудиторию, как реагирует аудитория на предложения компании и т.п.

Как видите, плюсов применения чат-ботов куда больше, чем минусов.

Каждый день все больше людей регистрируются в мессендежрах, поэтому использование этой маркетинговой технологии более чем оправдано. А самое главное — чат-бот избавляет вас от рутинных задач: консультирования, повторения одного и того же клиентам, обрабатывает сотни заявок, повышает лояльность.

Клиентам же чат-бот помогает экономить время, дает информацию в удобное клиенту время, и дает только ту информацию, которая нужна пользователям.

Таким образом, плюсы применения чат-ботов очевидны. Остается только внедрить эту технологию в свой проект. А как это сделать — узнаете в следующих статьях!