Автоматизация бизнеса — явление не новое и применяется успешно уже несколько лет. Но мир меняется, меняются люди, меняется восприятие информации, и рекламной в том числе, появляются новые инструменты взаимодействия с людьми. Одним из таких инструментов являются нашумевшие чат-боты, которые уже заменяют людей для рутинной работы.
Давайте разбираться, действительно ли это — необходимость или просто новая игрушка для владельцев бизнеса, которая, кроме затрат, ничего не приносит?
Зачем нужны чат-боты для бизнеса?
Чат-бот — это робот, который работает в мессенджере и реагирует на запросы пользователей, например, отвечает на вопросы, консультирует, дает информацию вместо менеджера. Чат-боты позволяют автоматизировать процесс продаж через приложения, которыми уже пользуются люди.
Например, клиент турагентства в 23:00 вечера решил поинтересоваться поездкой, вот интересно стало клиенту узнать о направлениях и ценах.
В обычном варианте для того, чтобы получить полную консультацию, ему нужно дождаться утра, поехать или позвонить в турагенство и проконсультирваться. С вариантом чат-бота, он может тут же написать боту турагенства, с которым желает работать, задать боту вопросы и получить полную информацию. Клиенту хорошо — он получил информацию. Бизнесу хорошо — получил еще одного лояльного клиента и удовлетворил запрос человека.
Это лишь один пример работы чат-бота, ведь боты бывают разные — это и консультанты и помощники.
Итак, какие плюшки получает бизнес, используя чат-бота?
1. Сокращает расходы на службу поддержки и обслуживания клиентов.
2. Экономит бюджет, ведь настройка таргетированной рекламы сразу на бота существенно сокращает путь клиента к бизнесу.
3. Запускает воронку продаж сразу в мессенджере и сегемнтирует аудиторию. Чат-бот способен удержать уходящего клиента и сделать ему предложение, когда клиент готов к покупке. Для этого нужно один раз настроить систему — и в дальнейшем получать результат.
К тому же, когда приходит уведомление сразу в телефон клиента, в 95% случаев клиент читает это сообщение. А устанавливать дополнительные приложения не придется, ведь мессенджеры уже есть в наших телефонах.
Внедрить эту технологию можно быстро и недорого, на рынке существуют конструкторы, позволяющие самостоятельно собирать своего бота. Также можно заказать бота у специалиста, но ведь никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы сами, и никто не сможет надавить на боль клиента эффективнее, чем вы сами. Поэтому самостоятельное внедрение чат-бота в свои бизнес процессы принесет больший эффект.
В чем сложность применения чат-бота?
Аудитория. Если целевая аудитория бизнеса — оптовые компании или сфера B2B, а также клиенты, кому за 50, то чат-бот не совсем актуален для таких проектов. Оптовые поставки леса, угля осуществляются через другие каналы, путем личных переговоров менеджеров.
Бизнес, чья аудитория — люди в возрасте, которые не используют мессенджеры, не получит эффект применения чат-бота, потому что основная масса аудитории не имеет даже смартфона.
Настройка чат-бота. Настраивать чат-бота можно самостоятельно, а можно через специалиста. Если самостоятельная настройка невозможна по причине отсутствия знаний, то настройка у специалиста может занять некоторое время, ведь специалисту нужно вникнуть в суть бизнеса и узнать целевую аудиторию, как реагирует аудитория на предложения компании и т.п.
Как видите, плюсов применения чат-ботов куда больше, чем минусов.
Каждый день все больше людей регистрируются в мессендежрах, поэтому использование этой маркетинговой технологии более чем оправдано. А самое главное — чат-бот избавляет вас от рутинных задач: консультирования, повторения одного и того же клиентам, обрабатывает сотни заявок, повышает лояльность.
Клиентам же чат-бот помогает экономить время, дает информацию в удобное клиенту время, и дает только ту информацию, которая нужна пользователям.
Таким образом, плюсы применения чат-ботов очевидны. Остается только внедрить эту технологию в свой проект. А как это сделать — узнаете в следующих статьях!
Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…
Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.