Что такое стратегия концентрированного роста и как она работает? | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое стратегия концентрированного роста и как она работает?

22.05.2017 | Управление

Постоянно оставаться на волне – непростая бизнес-задача. Решить ее поможет грамотный выбор стратегии, которая определит общее направление развития и убережет от безрассудных сиюминутных решений. Но поскольку рынок нестабилен, велика вероятность того, что вам придется оперативно вносить изменения в выбранное направление.

В бизнес-литературе выделяют четыре эталонные стратегии, которые работают за счет изменения одного или нескольких параметров бизнеса:

  • Продукта;
  • Рынка;
  • Отрасли или положения компании внутри отрасли;
  • Технологий производства.

Стратегия концентрированного роста затрагивает только первые два пункта и наиболее популярна среди начинающих предпринимателей, поскольку наименее рискованна.

Типы стратегии концентрированного роста:

1. Стратегия усиления позиций на рынке. При таком сценарии вам понадобится много сил и средств на маркетинг и рекламу.

Делать ставку на этот вариант имеет смысл, если рынок развивается, а уровень конкуренции еще не успел взлететь до небес. Также вам пригодится хорошая репутация компании в представлении целевой аудитории.

Меры, которые можно предпринять в рамках этой стратегии:

  • Активно рекламировать товар или услугу, регулярно проводить конкурсы, акции, дегустации и т.д.
  • Менять объем упаковки. Наверняка вы замечали маркетинговые трюки известных брендов, когда на упаковке пишут «+20% бесплатно!». Это отлично стимулирует к покупке, не так ли? А уменьшение объема упаковки побуждает людей пользоваться товаром чаще.
  • Поощрять самых эффективных посредников за большие объемы продаж.

Как определить спрос на продукт?

2. Стратегия развития рынка. В этом случае товар остается прежним, а развитие происходит за счет расширения возможностей сбыта продукции.

Бизнес-стратегия «развитие рынка» оправдана, если в нише низкая конкуренция, рынок растет или только зарождается, спрос на товар увеличивается с течением времени.

Разработка стратегии развития рынков может включать в себя:

  • Расширение географии продаж. Стратегия развития новых рынков часто реализуется за счет освоения новых городов;
  • Поиск новых сегментов аудитории. Стратегии развития рынка продукта ведут к сердцам новых покупателей. А когда меняется что-то одно, всегда меняется и что-то другое. Выбирая этот метод, будьте готовы в случае успеха получить результаты, которые вас удивят и порадуют;
  • Развитие сети продаж за счет поиска новых посредников или открытия собственных торговых точек. Стратегия роста, развития рынка при правильном подходе откроет для вас много новых возможностей.

3. Стратегия развития продукта. Такой метод подразумевает работу над улучшением продукта на уже завоеванном рынке. Основы стратегии развития продукта – умение угадать потребности целевой аудитории, предложить ей нечто интересное.

Разработка стратегии развития продукта может предусматривать следующие меры:

  • Обновление дизайна продукта;
  • Улучшение свойств товара;
  • Выпуск нового товара.

Стратегия развития нового продукта может быть идентична стратегии, которая была использована при выводе на рынок уже известного продукта, если он был успешным. Преимущество заключается в том, что для реализации стратегии развития товара на рынке нужно минимум ресурсов относительно других методов.

Что такое стратегия интегрированного роста и как она работает?

Что характерно для стратегии развития продукта? Если происходит попадание в интерес целевой аудитории, продажи продукта резко возрастают.
Стратегия развития продукта – пример наиболее безопасного пути для развития бизнеса.

Стратегия развития рынка услуг и товаров – целое искусство. В совершенстве им владеют не многие, но понять базовые принципы должен каждый предприниматель. Нет безвыходных ситуаций, в том числе в бизнесе. Есть правильное мышление и соответствующие ему действия.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Похожие материалы

Управление

Как провести вебинар
Часть 1

24.09.2016