Что такое стратегия сокращения и как она работает? | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое стратегия сокращения и как она работает?

25.05.2017 | Управление

Бизнес-мышление – это не только способность выстроить новое дело, но и чутье, которое подсказывает, когда стоит это дело реорганизовать или вовсе закрыть.

Стратегия сокращения не так страшна, как это может показаться на первый взгляд. Согласитесь, закрыть бизнес лучше до того, как он обанкротился и накопил багаж долгов. А вырученные деньги всегда можно вложить во что-то другое.

Стратегия сокращения бизнеса – одна из четырех эталонных стратегий, которые используются предпринимателями в течение последних десятилетий. Не нужно изобретать велосипед, чтобы понять, какие существуют варианты действий в сложной ситуации. Достаточно изучить виды стратегий и выбрать наиболее подходящий вариант.

Типы стратегии сокращения:

1. Стратегия ликвидации. Никто не застрахован от ситуации, когда продукт становится нерентабельным. Разве что «Газпрому» это не грозит. Стратегия ликвидации фирм используется, когда нужно закрыть весь бизнес или его часть.

Если сделать это вовремя, ущерб можно свести к минимуму. Стратегия ликвидации предприятия актуальна и тогда, когда учредители не могут между собой договориться. Так или иначе, стратегия ликвидации характерна для кризисных ситуаций, других выходов из которых не нашлось.

2. Стратегия сбора урожая. Постепенное закрытие производства в краткосрочной перспективе может оказаться очень выгодным. Стратегия сбора урожая предполагает планомерное уменьшение закупок и сокращение штата, а также продажу оборудования.

Одновременно активно распродается и уже произведенный продукт, зачастую по более низким ценам, чем раньше. Какие компании придерживаются стратегии сбора урожая? Которые понимают, что обороты падают, варианты развития сомнительны, а выгодно продать бизнес не получится из-за специфики сложившейся на рынке ситуации или по другим причинам.

 

3. Стратегия сокращения производства. Грамотный предприниматель регулярно анализирует, какие направления бизнеса приносят ему больше прибыли, а какие меньше. Стратегия сокращения организации применяется в отношении наименее выгодных частей или филиалов.

Закрытие определенных направлений зачастую дает импульс и ресурсы для открытия других, более перспективных. Стратегия целенаправленного сокращения – путь развития, а не угасания. Он позволяет в перспективе заработать намного больше денег. Стратегия сокращения предприятия ведет за собой перемены, но эти перемены, как правило, к лучшему.

А здесь мы рассказываем о 5 ЗАКОННЫХ способах сэкономить на налогах!

4. Стратегия сокращения издержек. Это временная мера, которая помогает компании пережить трудные времена.

Стратегия сокращения расходов может заключаться в уменьшении объема закупок, фиксации зарплат или увольнении персонала, урезании бюджетов на маркетинг и рекламу – вплоть до временного прекращения производства.

Стратегия сокращения затрат направлена на повышение производительности сотрудников и бизнеса в целом в условиях уменьшения количества ресурсов.

На этом наш цикл статей о видах и типах стратегий завершается. Мы постарались изложить доступным языком суть каждого подхода к бизнесу в разных ситуациях. Выбор стратегии развития остается за вами. Выбирая, помните, что сочетание элементов разных стратегий дает лучшие результаты.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!!

Похожие материалы

Управление

Зачем нужна CRM-система

04.01.2018