Социальная ответственность | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Социальная ответственность

Установленные законом обязательства компании перед сотрудниками обязаны соблюдать все. Но есть организации, которые стремятся не только получить прибыль, что естественно для любого бизнеса, но и сделать мир лучше, как бы громко это ни звучало.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) выходит за рамки требований закона и всегда остается на усмотрение руководства компании. КСО включает в себя действия, мероприятия или акции, которые повышают качество жизни работников и их семей, клиентов компании или общества в целом.

Корпоративная социальная ответственность компаний стала известна в начале 1970-х годов и до сих пор является предметом жарких споров. Одним она кажется хорошей возможностью помочь людям в тех или иных обстоятельствах. Другие считают, что меры, которых требует социальная ответственность компании, размывают границы между бизнесом и благотворительностью.

Основные концепции корпоративной социальной ответственности:

Концепция корпоративного эгоизма. Лауреат Нобелевской премии Милтон Фридман выдвинул теорию о том, что борьба с бедностью – это задача государства, а не бизнесменов. Основная функция предприятия, по его мнению, заключается в экономическом и материальном обеспечении собственников, а также увеличении прибыли компании.

Концепция корпоративного альтруизма. Эта теория включает в себя разработку и проведение социальных программ. Она подразумевает, что компания должна тратить деньги на общественные нужды, охрану окружающей среды и улучшение жизни граждан.

Концепция разумного эгоизма. Эта теория отталкивается от того, что текущие затраты в перспективе сократят потери. Она рассматривает социальные мероприятия как возможность улучшить имидж компании и климат в самой организации, а также привлечь новых клиентов.

Социальная ответственность – дело добровольное, поэтому руководство самостоятельно принимает решение о ее необходимости для компании. В современном мире корпоративная социальная ответственность бизнеса приносит крупным организациям прибыль и улучшает их имидж в глазах общественности.

Например, завод по переработке отходов, нефтяная компания или химическое предприятие в любом случае наносят вред окружающей среде. Проведение социальных мероприятий по защите экологии и здоровья людей поможет таким компаниям улучшить репутацию.

Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).

Виды социальной ответственности бизнеса:

Внутренняя социальная ответственность. Это все, что касается отношений компании со своими сотрудниками: безопасность рабочего места, стабильная и своевременная оплата труда, расширенная медицинская страховка, профессиональное обучение персонала, помощь в определенных жизненных ситуациях. Например, некоторые организации выдают работникам беспроцентный займ на свадьбу или покупку нового жилья.

Внешняя социальная ответственность. Это этические обязательства, которые компания возлагает на себя в отношении не трудоустроенных в ней людей: сотрудничество с местным сообществом и властью, содействие охране окружающей среды, корпоративная благотворительность.

Например, совсем недавно компания «Инвитро» предлагала работникам коммуникационного рынка (журналистам, медиа-менеджерам, редакторам, PR и SMM-специалистам, маркетологам, блогерам) пройти комплексное лабораторное обследование всего за 1 рубль плюс стоимость взятия биоматериала (не более 240 рублей). По хештегу #неждидедлайн можно почитать, что об этом пишут люди. Спойлер: все в восторге.

Социальная ответственность бизнеса в России пока не имеет четкой отработанной схемы. Но крупные компании понимают значимость проведения мероприятий такого рода. Это — не только способ наладить отношения с населением, но и возможность улучшить экологическую и социальную ситуацию в стране.

Организаторы таких мероприятий могут собирать средства на банкетах или публичных акциях, посвященных защите вымирающих видов животных или лечению детей с редкими заболеваниями.

Например, в своей социальной программе компания «Лукойл» отдает приоритет помощи детям. Компания помогает двум основным группам: воспитанникам детских домов и интернатов, а также талантливым детям из благополучных семей.

Современное общество интересуется деятельностью крупных компаний. Людям не все равно, как организации ведут свою деятельность, чем они руководствуются.

Основные принципы, характеризующие социально ответственную компанию:

    • Открытость. Этот принцип подразумевает открытый доступ ко всей не конфиденциальной информации. Социально ответственная компания говорит только правду и не скрывает от посторонних глаз свою «внутреннюю кухню».
    • Системность. Проведение социальных мероприятий имеет намного больший смысл, когда план работы продуман на годы вперед. Обычно крупные компании выбирают определенное направление и ведут деятельность в этой сфере.
  • Уход от конфликтных ситуаций. Отсутствие в информационном поле компаний отсылок к каким-либо политическим или религиозным направлениям исключает благодатную почву для разногласий.

Принципы корпоративной социальной ответственности формируют целостную картину работы предприятия. И если один из принципов исключается, то это отражается на работе всего механизма.

Цивилизованный и этичный метод ведения бизнеса со временем становится нормой – и это здорово. Присоединяйтесь к этой тенденции, будьте добрее и берегите наш прекрасный мир!

Хотите узнать, как разработать миссию компании? Читайте нашу статью!