Действительно ли всплывающие уведомления увеличивают конверсию? | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Действительно ли всплывающие уведомления
увеличивают конверсию?

Всплывающие уведомления – мощное оружие в руках грамотного маркетолога. И с ними, как и с email – маркетингом, крайне важен хороший навык и опыт. Будучи неверно использованными, пуш-уведомления могут оттолкнуть клиентов, заставить их удалить приложение и рассказать всем о том, какое оно надоедливое и кривое.

А вот когда вы научитесь работать с уведомлениями правильно, вы получите прямой доступ к маркетинговому рогу изобилия, который позволит вам быть ближе к покупателю, чем когда бы то ни было. Так как, все-таки, удостовериться, что вы делаете все правильно? Давайте разберемся.

История возникновения

Пуш-уведомления изначально стали использоваться на девайсах Blackberry, чтобы уведомить пользователя о новых email – сообщениях. Сегодня, технология всплывающих уведомлений пошла куда дальше, и теперь интегрирована во все, начиная с игр и заканчивая будильником. А дальше она будут все технологичнее и удобнее. Но действительно ли пользователи хотят видеть эти уведомления на экране своего телефона.

В ноябре 2015 года на данную тему были проведены исследования, результаты которых довольно спорны.

1

Больше половины всех этих уведомлений – крайне раздражающая и отвлекающая вещь.

Исходя из имеющейся информации, пользователей раздражают ни сами уведомления, но компании, создавшие те, или иные приложения и программы.

Что пользователи ожидают от пуш – уведомлений

Главный вопрос о том, как эффективно использовать всплывающие уведомления: какие из их видов пользователи принимают их и как часто они могут быть использованы? Первое и самое главное – люди ждут персонализации. Правда это слово может иметь разные значения – от эксклюзивного предложение до информации о результатах матча любимой команды.

2

Около половины людей хотят получать специальные предложения, основанные на их предпочтениях. Второе место занимают экстренные новости, а третье и четвертое место поделили между собой (около 34%) специальные предложения, работающие в связке с информацией о местонахождении пользователя, а так же свежий контент, завязанный на предпочтениях покупателя.

Окей, мы знаем, что интересно пользователям, но как дать им именно то, что они хотят?

Понятно, что пользователи, использующие всплывающие уведомления, хотят выжать из приложения все. По статистике за 2015 год, люди, у которых работают пуш-уведомления, в среднем включают приложение 15 раз в месяц, что в три раза больше пяти заходов у тех, кто уведомления не использует.

Но где золотая середина?

В том же исследовании, 46% респондентов отметили, что они выключили бы пуш-уведомления если бы они приходили от 2 до 5 раз за неделю. А при частоте от 6 до 10 уведомлений за каждые семь дней 32% вообще удалили бы приложение, от которого приходят уведомления. То есть очень важно найти ту самую золотую середину.

3

Сегментирование всплывающих уведомлений

Вы сегментируете аудиторию по группам для персонализированного и более эффективного email – маркетинга, так? Делайте то же самое и при работе  с уведомлениями! Чтобы это сделать, необходимо знать, какие существуют типы всплывающих уведомлений и какими инструментами для их создания воспользоваться. Вам нужны всеохватывающие сообщения, рассчитанные на широкую аудиторию, или же в хотите рассылать точные, четкие уведомления подобранные почти индивидуально?

Сайт Segment.com предлагает широкий выбор услуг по подбору верного типа инструментов для всплывающих уведомлений, основываясь на нише, активности пользователей, цели приложения и т.д. Какие-то инструменты больше подходят для разработчиков (требуют технических знаний и заточены на поиск и лечение багов), другие скорее напоминают конструктор для среднестатистических пользователей.

И, так же как и с email – маркетингом, каждый аспект – даже, например, конкретное время, когда приходят уведомления, важен для пользователей. По данным недавних исследований, проведенных Microsoft Azure, рейтинг кликабельности уведомлений, присылаемых в течение рабочей недели, составляет 5.8%, в то время как уведомления, посылаемые по выходным набирают только 3.5%

Теперь перейдем к конверсии

Чтобы вы поняли, насколько круто работают сегментированные пуш — уведомления, приведем свежую статистику из недавнего исследования компании Localytics.

По их данным, из всех пользователей, кликнувших по обычному пуш-уведомлению, конвертируются 15%, в то время как для сегментированных уведомлений этот процент составляет 54!

Стоит так же отметить, что конверсии сами по себе могут заключаться в чем угодно – начиная от покупки в игре и заканчивая прочтением статьи.  И конечно в разных случаях рейтинг конверсии варьируется, так что сказать, каких максимальных конверсий можно достичь, довольно сложно, если не невозможно, так как в таком уравнении очень много составляющих.

Но все таки, за какими показателями стоит следить, чтобы можно было с уверенностью сказать, что всплывающие уведомления хорошо работают для конкретного приложения?

Таких контрольных показателей довольно много, вот некоторые из них:

  • Процент открываемости и кликабельности пуш — уведомлений
  • Колличество доставленных уведомлений
  • Было ли после получения уведомления открыто приложение
  • Сколько время было открыто приложение
  • Количество продаж (само собой)

Все эти метрики будут для вас показателями работы ваших пуш – уведомлений, независимо от того, релевантен ли контент вашего приложения, или нет.

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!

По материалам Crazyegg.com