Email маркетинг для малого бизнеса | Блог ЛБК
открыть доступ

Email-маркетинг для малого бизнеса

29.04.2018 | Email маркетинг

С email-маркетингом у малого бизнеса отношения неоднозначные. Несмотря на то, что email-маркетинг пару лет назад приказал долго жить, сегодня он воскрес уже в новых условиях и не перестает быть действенным инструментом маркетинга. Взгляните на эти цифры: более 50% людей проверяют свою электронную почту сразу же после пробуждения, а 91% людей делают это хотя бы раз в течение дня!

Только представьте, вы попадаете в почтовый ящик вашего клиента, и ваши письма магическим образом побуждают людей к прочтению! Как этого достичь и нужна ли вашему бизнесу email-рассылка для бизнеса? Об этом в нашей статье!

Email маркетинг для малого бизнеса

Для чего нужна email-рассылка

1. Выстраивать доверительные отношения с клиентами. Зачем малому бизнесу создавать доверительные отношения с клиентами? Мы же не бренды! — подумаете вы. Но, на самом деле, сегодня покупают у тех, кому доверяют. Недостаточно просто открыть магазин или рассказать о том, что вы оказываете услугу. Нужно постоянно работать над тем, чтобы выстраивать отношения с клиентами, напоминать о себе, показывать свою работу, свой продукт.

Емейл-маркетинг как раз способствует этому и позволяет выстраивать долгосрочные отношения.

2. Рассказывать о своих товарах, услугах, о своем продукте. С помощью серии писем вы можете не просто рассказать о своем продукте, сделать предложение, вы также можете продемонстрировать отзывы покупателей, которые уже работали с вами. Вы сможете оповестить их об акциях и мероприятиях компании.

3. Продавать. Емейл-маркетинг помогает продавать. Конечно, при условии, что вы создали лояльную базу подписчиков, выстроили доверительные отношения.

4. Оставаться на связи с клиентами. Конечно, сегодня есть множество путей оставаться на связи с клиентами — социальные стеи, мессенджеры. Но классическим способом остается, все же, емейл-рассылка. Как еще быстро можно оповестить и связаться с клиентом, как не через е-мейл?

5. Стимулировать повторные продажи. Чтобы вам не пришлось постоянно тратить баснословные деньги на привлечение новых клиентов — вкладывайте свое время на поддержание отношений с уже имеющимися клиентами и стимулируйте повторные продажи с помощью рассылки.

Для этого сегментируйте свою подписную базу. Сегментировать можно по полу — мужчины, женщины, по интересам, по заинтересованности в вашем продукте. Работая с отдельными сегментами вашей подписной базы, ваша конверсия будет становиться выше.

Email маркетинг для малого бизнеса

Для клиентов:

Емейл-маркетинг нужен не только компаниям но и их клиентам. Вот несколько причин, почему это так.

— Быть в курсе новостей компании.
— Получать бонусы и интересные предложения.
— Получать ценный контент. Особенно актуален этот пункт для персональных рассылок. Допустим, автор рассылки раз в пару месяцев отправляет очень ценный контент или бонус —  конверсия таких писем будет просто зашкаливать, ведь люди ждут этот бонус.

 

Email-маркетинг для малого бизнеса

1. Создайте серию писем. Конечно, вы в курсе, что продажи «в лоб» сегодня работают плохо, и то, только в том случае, если клиент уже «подогрет» и сам ищет ваш продукт, если он готов к покупке. Это редкий случай. Чаще всего нужно создать потребность в вашем продукте, выстроить отношения, показать, что вы делаете качественный продукт. Для этого и нужна серия писем, которая знакомит клиента с компанией, услугами и продуктами, которая вызывает потребность клиента обладать вашим продуктом.

Серия писем — это не просто продажи, это логически выстроенная цепочка, в течение которой вы можете рассказывать клиентам о ваших услугах, обучать их, делиться ценностью и отправлять бонусы, чтобы продемонстрировать ваши качества.

2. Сегметируйте базу подписчиков и персонализируйте. Сегментация базы позволит отправлять целевые письма подписчикам. Допустим, вы пригласили людей на вебинар. Те, кто подписался на вебинар, попадают в один сегмент вашей базы, и вы можете дальше работать с базой, предлагая продукт, который на вебинаре продавался.

А тех, кто не подписался на вебинар, пригласить на другое мероприятие или предложить другой контент, и работать дальше. Работая с разными сегментами, вы улучшите качество рассылки и, конечно, повысите конверсию, чем если бы сразу 100 000 человек позвали на вебинар, а затем закидали их продающими письмами. Так вы рискуете попасть в СПАМ и получить большое число отписок.

3. Работа с неактивными подписчиками. Вы должны понимать, как работать с неактивными подписчиками, как реактивировать вашу базу. Вы можете предложить что-то — посетить мероприятие, воспользоваться демоверсией вашего сервиса или просто отправить интересный бесплатный бонус и посмотреть как подписчики будут себя вести, проявят ли они активность.

4. Анализируйте и чистите базу. Когда работа по реактивации базы не проходит успешно, то смело чистите свою базу и удаляйте таких подписчиков, чтобы они не портили конверсию. И, конечно, рассылка — это регулярная работа, если вы будете раз в несколько месяцев отправлять письма, то ваша конверсия не будет составлять более 2-3%.

Таким образом, email-рассылка для бизнеса жива и неплохо работает, если постоянно работать с базой и над улучшением взаимоотношений с подписчиками, отправлять ценный контент, делиться лайфхаками, бонусами, оповещать о скидках, делать интересные предложения.
________________________________________________________________________________
Статья была полезной для вас? Делитесь ей в социальных сетях!

Email-маркетинг давно и прочно вошел в мир бизнеса. Кто-то его ругает, а кто-то поднимает миллионы с помощью этого инструмента. Как и все новые ниши, email-маркетинг нуждается в профессионалах и специалистах. Рынок нуждается в специалистах email-маркетинга, поскольку такие кадры не готовятся в ВУЗах.

Если вы хотите понять, что должен знать и уметь email-маркетолог, читайте нашу статью «Что должен знать и уметь e-mail маркетолог».

Похожие материалы