Эффективные советы по увеличению товарооборота | Блог ЛБК
открыть доступ

Эффективные советы по увеличению товарооборота

11.12.2018 | Управление

Чего хочет любой бизнесмен? Разумеется, повышения доходов.

Поэтому неудивительно, что многих предпринимателей волнует вопрос, как увеличить товарооборот. На просторах интернета сейчас можно встретить массу советов и подсказок на эту тему, вот только не все они действенные.

В этой статье собраны самые эффективные способы увеличения объема продаж.

Все начинается с цели

Чтобы добиться желаемого, нужно научиться четко формулировать цели. Это касается не только бизнеса, но и любых других сфер вашей жизни. Давайте посмотрим, как правильно ставить цели, направленные на повышение товарооборота:

Неправильно: Нужно привлечь новых покупателей. (Цель должна быть конкретной!)
Правильно: Необходимо увеличить продажи на 25 %.

Неправильно: Нужно продать как можно больше товаров по высокой цене. (А вы в курсе, что высокая стоимость не привлекает клиентов? Лучше проведите акцию или устройте распродажу).
Правильно: Необходимо в день продавать товары на сумму 40 000 рублей. Нужно придумать заманчивую акцию, которая принесет 1 000 000 рублей дохода.

Неправильно: Нужно добиться максимально возможной выручки. (Каким образом будет увеличена выручка и насколько?)
Правильно: Необходимо увеличить выручку в 2 раза благодаря привлечению новых клиентов.

Проведите исследование

Перед тем как начать мероприятия по повышению товарооборота, проанализируйте динамику продаж вашей компании за последний год. Обязательно обратите внимание на то, как менялись продажи после пополнения ассортимента новой продукцией.

Оцените изменения товарооборота после проведения акций и снижения цен. Включите режим настоящего исследователя!

Уделяйте внимание даже мелочам — и тогда вам удастся вычислить, какие из действий вашей компании были наиболее эффективными.

Наблюдайте за конкурентами

Ошибка многих предпринимателей заключается в том, что они абсолютно не следят за работой конкурентов. Ну как же так? Вы ведь должны быть лучше их! Разведайте, чем занимаются ваши основные конкуренты, узнайте, какие у них пути повышения товарооборота.

Скорее всего их методы увеличения объема продаж помогут и вам поднять оборот товаров. Но все же лучше полностью не копировать их идеи, а только взять их за основу.

 

Переезжайте! Расширяйтесь!

Допустим, вы открыли магазин, а покупателей в нем практически нет. Что делать? Закрыть магазин (да, вы верно прочли!). Закройте магазин и переедьте на более злачное место. Или откройте еще один. Расширьте свой бизнес, представьте свою продукцию в интернете, и тогда вы гарантировано получите новых покупателей.

Разбудите спящих клиентов

Не знаете, как увеличить оборот товаров? Обратитесь к клиентской базе (если у вас ее нет, то самое время завести!). Посмотрите, кто из ваших клиентов давно ничего не покупал. Позвоните им, расскажите о новых акциях (перед которыми они не смогут устоять), предложите посмотреть на новый ассортимент и принять участие в распродаже.

Приведите клиента 4 раза!

В бизнесе есть такое негласное правило: если клиент воспользовался вашими услугами четыре раза, то он станет вашим постоянным покупателем. Как это реализовать? Очень просто: используйте подарочные сертификаты, дарите бонусы, поздравляйте с праздниками (сумма подарков не имеет значения!). Стимулируйте клиента на повторные покупки и после четвертого раза он сам будет приходить к вам снова и снова.

Запустите сарафанное радио

Звоните клиенту после совершения покупки! Казалось бы, ну он уже купил, чего ему звонить? А от обычного звонка может зависеть повышение эффективности товарооборота!

Представьте себе такую ситуацию: вы купили в магазине новую обувь, через несколько дней вам звонит продавец и интересуется, удобно ли вам в ней ходить. Согласитесь, приятно?

Тем более, если вам действительно модель не подошла и нужно поменять ее на другую. В такой магазин, конечно, захочется вернуться! К тому же, вы еще посоветуете его своим друзьям, а они своим, вот и заработает сарафанное радио. А это значит, что увеличатся продажи и прибыль магазина.

Покупатели любят глазами!

Низкие цены и постоянные акции — это, конечно, хорошо, но не забудьте про внешний вид вашего магазина и вашей продукции. Повышение товарооборота невозможно, если вы продаете товар в грязном неухоженном помещении или предлагаете продукцию на страничке в соцсетях, загруженной спамом и скучными картинками.

Создайте у покупателей ощущение красоты и уюта, пусть им будет приятно любоваться вашей продукцией — и тогда вы обязательно увидите этих клиентов снова!

Как повысить товарооборот, когда продавец — бука?

Ни для кого не секрет, что к угрюмому и злому продавцу никто не захочет возвращаться (даже, если товар у него недорогой и качественный). Проследите за работой вашего продавца, отправьте к нему тайного покупателя, посмотрите, как он общается с клиентами. Если продавец не справляется со своими обязанностями, то дайте ему второй шанс или найдите ему достойную замену.

Любой бизнес должен постоянно развиваться и совершенствоваться. Не пускайте свое дело на самотек, ищите новые пути повышения розничного товарооборота, не бойтесь рисковать и ставить цели, недостижимые на первый взгляд, верьте в себя и все у вас получится!

Присоединяйтесь к бесплатной бизнес-игре «Твой старт» и вместе с успешной командой начинающих предпринимателей начните воплощать свои самые нереальные мечты в жизнь!

Похожие материалы

Управление

Как работать с фрилансером

25.11.2016