Холодное прозванивание. Правила холодных звонков | Блог ЛБК
открыть доступ

Холодное прозванивание. Правила холодных звонков

08.06.2017 | Управление

Вы теряете клиентов, потому что ваши коммерческие письма сразу же отправляются в мусорную корзину, а электронные письма в папку СПАМ?

Тогда холодные звонки — это то, что вам нужно! Хотите узнать правила холодных звонков? Тогда прямо сейчас читайте нашу статью!

Что такое холодные звонки

Холодные звонки — это звонки тем людям, с которыми вы ранее не контактировали. В отличие от теплых звонков, когда собеседник уже знаком с вами или вашей компанией, холодные звонки имеют ряд минусов, состоящих в барьерах, которые требуется преодолеть, чтобы добиться желаемой цели.

Для начала вам потребуется преодолеть барьер в личном разговоре по телефону с вашим собеседником, затем потребуется повлиять на собеседника, чтобы он выслушал вас или перенаправил на лицо, принимающее решение. Третий же барьер заключается в том, чтобы по телефону убедить человека назначить с вами встречу, а высшее мастерство — убедить собеседника совершить покупку.

 

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

 

Приёмы холодного обзвона

Зачастую задачу на холодное прозванивание ставят начинающего менеджера по продажам, не понимая, что холодные звонки требуют опыта и тщательной подготовки. Ведь ваша цель — продать, а не прозвонить весь телефонный справочник.

Поэтому эту задачу лучше поручить опытному менеджеру, который умеет не только органично использовать заготовленный шаблон звонка, но и просто общаться с потенциальным клиентом, выявляя его потребности.

1. Не продавайте по телефону. Когда вы звоните в компанию, вас воспринимают изначально как человека, который сейчас начнет продавать. Поэтому стоит только представиться и представить компанию, сказать, чем вы занимаетесь и спросить, может ли ваше предложение заинтересовать вашего собеседника. Поэтому ваш первичный звонок должен быть направлен на выявление интереса вашего потенциального клиента.

2. Работайте с возражениями. Стоит отличать возражения от отказа. По телефону собеседник не видит вас, а вы не видите его, поэтому вам стоит научиться владеть своим голосом.

Конечно, можно использовать шаблон разговора, так называемый скрипт и иногда пользоваться им. Только не вздумайте зачитывать все то, что есть в скрипте, иначе у вас получится не диалог, а просто монолог, который всех раздражает.

В этом и состоят особенности холодных звонков — у вас есть соблазн просто читать по листочку ваш монолог, вместо того, чтобы общаться с клиентом и выявлять его потребности. Если вы получаете категоричное «нет», то не стоит продолжать разговор, это вовсе не возражение, а отказ.

3. Просите о встрече. Зачастую менеджер по холодным звонкам не просит людей о встрече. Он может спрашивать, интересен ли продукт собеседнику, хотел бы он его купить и т.п. Но он не просит о встрече, а ведь холодный звонок потому и холодный, что ваш собеседник не знает вас и вовсе не ждал от вас звонка.

Поэтому целью первичного касания должно являться назначение клиенту встречи, на которой вы уже будете знакомы друг с другом. Вашей целью всегда должен быть переход на следующую стадию отношений. Во время звонка вы назначаете встречу, а во время встречи делаете свое предложение.

Холодное прозванивание

 

Как сделать холодные звонки эффективными

1. Запишите все возможные возражения клиентов. Побеждает тот, кто вооружен. Поэтому к звонкам следует подготовиться заранее. Наверняка, вы знаете типичные вопросы и возражения ваших клиентов. Записывайте их и пишите ответы на них.

Общайтесь со своими менеджерами и коллегами и собирайте все возможные возражения и эффективные ответы на них в общую копилку, и время от времени перечитывайте. Это делается для того, чтобы вы могли быть готовыми к любым вопросам и возражениям ваших потенциальных клиентов.

2. Улыбайтесь во время телефонного разговора. Когда вы разговариваете по телефону и улыбаетесь, то ваш голос звучит лучше. И собеседник воспринимает его более спокойно.

3. Прослушивайте записи своих телефонных разговоров. Делайте записи ваших разговоров и прослушивайте их: какие слова вы используете, какую интонацию применяете, звучит ли ваш голос уверенно. Все это даст вам понимание того, почему вас не воспринимают.

4. Общайтесь стоя. Если вы будете делать звонки стоя, то ваш голос будет звучать бодрее и увереннее, и в целом вы будете лучше себя чувствовать. Потому что когда вы делаете звонки сидя, то под конец рабочего дня устаете, и это передается вашему собеседнику.

Сценарий холодного звонка

Добрый день, (Имя), вам звонит (представляетесь) из компании (название).

Я вам звоню, чтобы договориться о встрече, на которой я могу вам рассказать о нашем новом продукте, который увеличивает (интерес собеседника).

Я уверен, что вы, как и (названия компаний), заинтересованы в (интерес и выгода собеседника).

Слушаете ответ собеседника и назначаете встречу.

Таким образом, эффективные холодные звонки способны повысить уровень лояльности аудитории к вам. Но помните, что продажа совершается в несколько касаний и ваш первый звонок — это всего лишь первый этап ваших возможных деловых отношений.

_______________________________________________________________________________
Задаетесь вопросом, как найти хорошего менеджера по продажам, который гарантированно будет приносить вам стабильный доход? Тогда вам нужно искать звезду продаж.

А как это сделать, читайте в нашей статье «Как найти хорошего менеджера по продажам».

 

Статья оказалась полезной для вас? Ставьте Лайк!