Как использовать краудфандинг для сбора средств | Блог ЛБК
открыть доступ

Как использовать краудфандинг для сбора средств

08.06.2017 | Управление

Краудфандинг – это ограниченный по времени массовый сбор средств на определенную цель. Обычно краудфандинг используют для реализации творческих и социальных проектов. Но многих интересует, как использовать краудфандинг для бизнеса? Давайте разберемся.

Платформ много, познакомиться с ними можно на нашем блоге. Но самые популярные в Рунете сайты краудфандинга – planeta.ru и boomstarter.ru.

Если зайти на эти сайты и открыть категорию «Бизнес», то мы увидим, что:

  • проектов мало;
  • подавляющее большинство из них имеют на счету ноль или несколько сотен рублей вместо желаемых десятков или сотен тысяч.

Но это не повод исключать краудфандинг из списка инструментов для привлечения денег на развитие бизнеса. Многим это удалось.

5 бизнес-проектов, которые использовали краудфандинг для сбора денег и получили больше, чем просили

1. Запуск производства инновационного надувного дивана – бивана.

  • Цель проекта: 1 миллион рублей.
  • Собрано по факту: 3 890 140 рублей.
  • Количество спонсоров: 998 человек.

Прекрасная идея, продуманная система вознаграждений, идеальные промо-материалы – и успех не заставил себя долго ждать. Проект собрал почти в 4 раза больше денег, чем было заявлено в целях.

2. Покупка оборудования для кондитерского цеха.

  • Цель проекта: 200 тысяч рублей.
  • Собрано по факту: 250 017 рублей.
  • Количество спонсоров: 127 человек.

Мечта девушки превратить домашнюю кондитерскую в серьезное предприятие оказалась созвучна людям, и проект состоялся. В качестве награды за участие можно было выбрать капкейки и другие угощения, которые пока готовились в домашних условиях.

3. Переезд клуба единоборств в новое помещение.

  • Цель проекта: 1 миллион рублей.
  • Собрано по факту: 1 148 600 рублей.
  • Количество спонсоров: 50 человек.

До запуска краудфандинга клуб уже существовал 3 года. Новым этапом развития стал переезд в современное помещение, оборудованное по мировым стандартам.

Большая часть суммы была собрана благодаря дорогим акциям, которые предусматривали пожизненное свободное посещение клуба и особое внимание к участникам краудфандинговой кампании.

4. Расширение производства велосипедов с индивидуальной комплектацией и дизайном.

  • Цель проекта: 1 миллион рублей.
  • Собрано по факту: 1 286 043 рублей.
  • Количество спонсоров: 60 человек.

Ребята придумали и воплотили идею создания уникальных велосипедов, детали которых можно выбирать на свое усмотрение. Людям идея понравилась, и проект стал успешным.

5. Издание книги.

  • Цель проекта: 70 тысяч рублей.
  • Собрано по факту: 71 801 рублей.
  • Количество спонсоров: 52 человека.

По сути проект стал дополнительной площадкой для продажи уже имеющихся книг и для предзаказа новой. Читателям этого автора идея пришлась по вкусу.

Как видите, краудфандинг сработал и для товаров, и для услуг, и для продажи интеллектуального продукта – ежедневника творческой личности. Что бы вы ни продавали, можно найти интересный ход и собрать деньги на развитие проекта.

Как использовать краудфандинг для сбора средств с технической точки зрения, можно узнать у представителей Планеты.ру и Бумстартер.ру. Они заинтересованы в новых проектах и всегда готовы рассказать про правила успешного краудфандинга.

Но рассчитывать на продвижение идеи с нуля за счет возможностей таких платформ – не стоит. Почему? По-другому краудфандинг называют народным финансированием. Чтобы привлечь необходимое количество денег на воплощение своей идеи, нужно завоевать народную любовь, заручиться доверием людей. И это будет только ваша задача.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!