Из чего складывается стоимость продукта и как правильно ее назначать? | Блог ЛБК
открыть доступ

Из чего складывается стоимость продукта и как правильно ее назначать?

16.01.2018 | Управление

Планируете вывести на рынок новый продукт, но боитесь вызвать шок у конкурентов своими ценами или отпугнуть покупателей? Тогда это статья для вас, потому что мы поделимся лайфхаками, как регулировать цены на новый продукт.

Никто вам не даст готовый рецепт для определения стоимости товара. Все зависит от себестоимости продукта и целей компании, которая выводит продукт на рынок. Но есть три главных подхода, которые помогут вам понять, как установить цену на товар.

1. Первый способ — самый дорогой способ, потому как в его основе все издержки на создание продукта и его реализацию ложатся на предпринимателя.

2. Второй способ ориентирован на потребителя товара, и в его основе — цена, которую потребитель готов заплатить за товар, учитывая полезные свойства продукта.

3. Третий способ ориентируется на цены конкурентов по схожему продукту. В этом случае требуется обратить внимание на качество продукта конкурентов. От анализа качества продукта конкурентов будет зависеть ваша цена. Здесь важно выяснить следующий момент: уступает ли ваш продукт по качеству конкуренту или, наоборот, обгоняет его.

После того как вы определитесь с целями и стратегией развития бизнеса, необходимо понять ситуацию на рынке. Для этого проанализируйте рынок — кто здесь главный и почему, кто является лидером рынка, а кто — новичок и только что пришел на этот рынок. Также следует изучить спрос на товар, который вы собираетесь продавать.

Посмотрите, что предлагают конкуренты и сделайте выводы. Ведь самую высокую цену могут назначить лишь бренды, известные потребителям, либо компании, предлагающие уникальный продукт.

 

Из чего складывается стоимость продукта и как правильно ее назначать?

Ваш продукт

Если же вы вывели на рынок новый продукт, который рынок не знает, то не стоит торопиться назначать высокую цену. Для начала нужно сформировать спрос на этот продукт. Это медленный процесс, в некоторых случаях может пройти несоклько лет, прежде чем вы сможете поднять цены.

Когда ваш продукт будет известен, а бренд — раскручен, тогда смело можно поднимать цены.

 Из чего складывается стоимость продукта и как правильно ее назначать?

Не демпингуйте!

Демпинг — искусственное понижение стоимости на товары или услуги. Обычно демпингуют в следующих случаях:

— У вас есть «подушка безопасности» в виде дополнительного дохода или второго бизнеса.
— У вас уникальная технология производства товара, которая снижает все издержки производства товара.

Не стоит демпинговать и ввязываться в ценовую войну, ведь всегда найдется тот, кто сможет уменьшить цену в несколько раз, и тогда вы точно не заработаете! Самое лучшее, что можно сделать при демпинге на рынке — это найти целевую группу лояльных клиентов или заняться поиском голубого океана в рамках вашей ниши, то есть найти новую нишу и предложить людям интересные условия.

Очень часто, надеясь на быструю раскрутку и привлечение большого количества покупателей, компании, выходящие на новый рынок, начинают стихийно раздавать скидки. И первый вопрос, который возникает у потенциальных клиентов — ваш товар настолько плох? В умах потребителей до сих пор присутствует убеждение, что хороший товар не отдадут с такой огромной скидкой. Так что будьте аккуратны.

Если же вы хотите создать доверительные отношения с вашими потенциальными клиентами, то стоит просто придумать повод для скидки, например, сделать скидку в честь открытия нового магазина или дарить бонусы для именинника. И прежде чем предлагать скидку, подумайте, а не привлечете ли вы временных клиентов, которые просто ловят скидки и не намерены стать вашими лояльными клиентами?

Так что следует сделать, чтобы вызвать доверие и лояльность своей аудитории? Предложите им ценный подарок или бесплатный образец вашей продукции за покупки.

Итак, резюмируем: если вы создадите уникальный продукт, аналогов которому еще не было, то вы легко увеличите прибыль за счет повышения стоимости продукта. Если же вы намерены завоевать рынок, то работайте над повышением цен постепенно, не торопясь.

_______________________________________________________________________________
Понравилась статья? Кликайте «Мне нравится»!

В вашей отрасли наметилась тенденция ценовой войны, и вы не знаете, что делать, если конкуренты демпингуют?

Тогда читайте прямо сейчас статью «7 способов борьбы с демпингом».

 

 

Похожие материалы

Управление

Что такое франчайзи

16.05.2017