Как определить спрос на новый продукт | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Как определить возможный спрос
на новый продукт

Если у вас есть крутая идея для старта бизнеса, то не стоит радоваться раньше времени, потому что вы рискуете попасть в ситуацию, как и Дин Кеймен — разработчик сегвея, продажи которого едва составили и 10% от запланированного объема. Жесткий закон рынка гласит, что если нет достаточно потребителей, которые готовы приобретать какой-либо продукт, то шансы на жизнь этого бизнеса ничтожны.

Поэтому возникает резонный вопрос, как определить возможный спрос на новый продукт? Если это про вашу ситуацию, тогда наша статья для вас, потому что мы подготовили важные рекомендации, воспользовавшись которыми вы легко сможете понять, стоит ли стартовать бизнес или начать искать другую идею.

Базовые потребности человека

Прежде чем начать искать механику определения спроса потребителей на новые товары или услуги, стоит понять основные потребности покупателей, которые и оказывают влияние на принятие решения и поступки людей.

Когда люди не могут удовлетворить свои базовые потребности, то это прекрасная возможность создавать новые рынки. Чем больше потребностей может удовлетворить ваше коммерческое предложение, продукт или услуга, тем привлекательнее они становятся для потребителей, тем больше шансов на успех у этого бизнеса.

как определить спрос - потребности

1. Потребность защищать своих близких, родных, себя. На основе этой потребности создаются компании по оказанию юридических и страховых услуг, ведь они обещают защищать нас. Так же компании по установке охранных систем, обучению самозащите успешны, потому что удовлетворяют одну из потребностей людей.

2. Потребность чувствовать. Желание получить новый эмоциональный опыт приводит к созданию таких ниш как кино, концертный бизнес, квесты, организация различных игр.

3. Потребность приобретать. Именно из этой потребности человека возникла розничная торговля. Люди любят приобретать или собирать материальные и нематериальные ценности: статус, влияние. Из этой потребности так же возникли консалтинговые услуги, обещающие людям стать знаменитыми, успешными, богатыми. Сетевой маркетинг так же основа на этой потребности.

4. Потребность познавать. Желание удовлетворить любознательность и стремление к новым знаниям стало основой для таких сфер бизнеса как создание обучающих курсов, творческих мастер-классов, издания книг, появление онлайн-университетов.

5. Потребность заводить связи. Создание дружеских и романтических отношений приводит к стремлению людей чувствовать себя нужными и ценными для других. Клубы знакомств, сайты знакомств, организация мероприятий работают на основе именно этой потребности людей.

как определить спрос - совместная работа

Как определить спрос на продукт или услугу

Наверняка не раз вы слышали о том, что спрос необходимо протестировать: создать объявления и разместить их в интернете, в социальных сетях, расклеить в подъездах, оставив свой номер телефона, и ждать звонков от потенциальных клиентов. Возможно, вы сами проводили тестирование при помощи опросов, чтобы определить спрос на товары. А может быть вы опрашивали знакомых , коллег, людей по рекомендациям. Все это хорошо и поможет вам действительно понять, насколько интересен будет ваш продукт.

К тому же важно определить свою целевую аудиторию, которой вы будете продавать, ее желания, стремления, страхи, потребности.

Мы предлагаем взять на вооружение еще несколько идей, которые помогут вам оценить рынок.

1. Срочная необходимость. Покупка электронной книги может и подождать, а вот приобретение продуктов питания или медикаментов нет. Потому что это продукты, которые нужны срочно здесь и сейчас. Обладает ли ваш продукт срочной необходимостью его приобретения здесь и сейчас?

2. Размер рынка. Сколько потребителей уже есть на вашем рынке и они охотно платят за предлагаемые услуги? Проверить это можно с помощью сервиса wordstat.yandex — введя в строку поиска запрос и посмотрите, сколько людей ежемесячно ищут предлагаемые вами товары. Если есть запросы, значит, есть спрос и конкуренция. И это хорошо, потому что рынок сформирован и вам требуется определить свою целевую аудиторию, грамотно составить УТП (уникальное торговое предложение) — чем вы отличаетесь от конкурентов и четко донести до своей ЦА (целевой аудитории).

3. Потолок цены. Какова максимальная цена, комфортная для потребителя, который готов заплатить за определенный продукт? Например, за булку хлеба 30 рублей, а за Porsche Cayenne несколько миллионов рублей. Вы не можете продать обычный хлеб стоимостью в 70 рублей, если только это не особая выпечка или если вы торгуете не в курортной зоне. Поэтому важно грамотное ценообразование.

4. Расходы на привлечение лидов. Просчитайте, сколько потребуется затратить средств на привлечение потенциальных клиентов.

5. Себестоимость товара. Посчитайте, сколько средств потребуется для изготовления продукта. Для отправки электронных книг не потребуется вложений, а вот для того, чтобы напечатать и осуществить доставку книг на дом потребуются существенные вложения.

6. Уникальность. Насколько уникальным является ваш продукт? Сколько компаний уже занимается предоставлением подобных услуг? С одной стороны, уникальность может играть не очень благоприятную роль для бизнеса, как в случае с сегвеем, но с другой стороны, рынок может создать производитель товаров или продавец. Как в случае с «игрушкой-повторюшкой» хомячком. После появления в сети интернета ролика, когда хомяк повторял за сотрудником ДПС его фразы, за 2 дня было распродано более 20 000 экземпляров игрушек, хотя планировалось продать всего 3000.

как определить спрос - уникальность

7. Скорость выхода на рынок. Посчитайте, сколько времени потребуется, чтобы отладить все бизнес процессы. Например, бизнес по франшизе настроить легче, потому что вы работаете под руководством крупного и опытного партнера, нежели если стартуете самостоятельно и требуется все продумывать самостоятельно.

8. Объем вложений. Необходимо рассчитать, сколько потребуется средств для того, чтобы начать работу.

9. Дополнительное предложение. Что еще можно предложить людям, помимо своего основного продукта? Например, зоомагазин может оказывать ветеринарные услуги, а компания по разработке мобильных приложений предлагать мобильный сайт в придачу. Такие апселлы позволяют повышать средний чек. Наверняка вы замечали, что приобретая мужскую рубашку, вам предлагают купить галстук, покупая женское платье, вам предложат модный аксессуар.

10. Стабильность. Возможность создания пассивного дохода всегда является плюсом для любого бизнеса. Например, можно посадить людей на абонентское обслуживание за использование сотовой связи, интернета, кабельного телевидения, мобильного приложения, интернет-сервиса и получать пассивный доход, не тратя особого времени на привлечение этих клиентов. А вот для того, чтобы оказывать парикмахерские услуги необходимо работать всегда.

Следование вышеприведенным рекомендациям не гарантирует успех начинающего бизнеса, потому что предугадать тенденции рынка не всегда является возможным. Но эти советы помогут спланировать дальнейшие действия и понять, правильно ли вы выбрали направление своей деятельности.

После того, как вы протестировали нишу и определились с направлением деятельности, отладили бизнес процессы и получили первые продажи, важно узнать, как увеличить прибыль компании. Поэтому прямо сейчас читайте наш пост на блоге «10 вещей, которые помогут увеличить прибыль компании».

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!

При подготовке статьи использовались материалы книги «Сам себе MBA. Самообразование на 100%».

Похожие материалы