Как придумать название компании? | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Как придумать название компании?

Сделайте шаг в сторону

С чего начать бизнес? Конечно, с названия вашей будущей фирмы. Многие полагают, что придумать название компании не составляет труда, но на деле все сталкиваются со сложностями.

К этой задаче нужно подойти ответственно, ведь название бренда должно отражать вашу продукцию/услугу, быть броским, запоминающимся и вызывать доверие. Советы, собранные в этой статье, обязательно помогут вам определиться с названием и сделать первый шаг к успеху.

Apple — яблоко, которое завоевало мир

Сейчас существует просто невероятное количество наименований брендов и различных торговых марок. Поэтому, на первый взгляд, кажется, что нужно создать что-то нереально фантастическое, чтобы выделиться и запомниться.

Но ведь все гениальное — просто. Чем проще и доступнее для клиента будет наименование вашей фирмы, тем лучше оно запомнится.

Возьмем, например, Apple. Просто “яблоко” и ничего лишнего, никакой супер-пупер фантазии. А это всемирно известный бренд! Поэтому будьте проще — и к вам обязательно потянутся клиенты.

Дайте своей компании свое имя

У вас уже есть имя и фамилия, так воспользуйтесь ими! Именно так поступили многие известные учредители компаний, например, Ford, McDonald’s, Kira Plastinina. Список нескончаемый!

И никто из них не сидел и не генерировал сверхидеи, да и зачем, если уже есть идеальное имя? Но не стоит сразу же бросаться в омут с головой, подумайте, хорошо ли звучит ваша фамилия, подходит ли она?

Название должно не отталкивать потребителей, а, наоборот, притягивать. Но вы же не будете называть компанию, занимающуюся производством сладкого, “Невкуснотеево”?

Придумайте новое слово!

Если вы все-таки хотите дать волю фантазии, то попробуйте соединить несколько слов или их отдельные части. Так вам удастся придумать абсолютно новое слово, которое раньше нигде не использовалось.

Например, наименование знаменитой компании Adidas, занимающейся производством спортивной обуви и одежды, было создано с помощью комбинации имени и фамилии.

Учредителя фирмы Адольфа Даслера близкие друзья называли “Ади”, поэтому он просто соединил это слово с тремя первыми буквами своей фамилии. Получилось необычное название бренда. Попробуйте и вы, только не переусердствуйте! Название должно легко произноситься и не вызывать смешных и неприятных ассоциаций.

Например, лекарство под названием “Стоптуссин” может ввести покупателя в заблуждение, хотя это обычное противокашлевое средство, которое не остановит вас от тусовок и вечеринок.

Используйте аббревиатуры

Еще один отличный способ придумать название компании — обратиться к аббревиатурам. Так вы не нарушите связь между покупателем и брендом и сможете сделать наименование более простым и запоминающимся.

Яркими примерами использования такого метода являются ГУМ (Главный Универсальный Магазин) и МТС (Мобильные Телефонные Системы).  

Ассоциируйте!

Прекрасная идея для названия фирмы — использование ассоциаций. Попробуйте обратиться к известным историческим личностям, персонажам кинофильмов и героям книг. Ищите вдохновение среди названий растений, животных, планет, водоемов и др. Думаете не сработает? А вот у Red Bull, Puma и Jaguar получилось!

Используя ассоциации, вы сможете придумать не только отличный нейминг, но и выиграть на быстрой узнаваемости и легкой запоминаемости. Самый яркий пример — наименование батончика Bounty, оно идентично названию архипелага в Тихом океане.

 

Сделайте шаг в сторону

Если вы уже перепробовали огромное количество вариантов и все вам не по нраву, то отвлекитесь от вашего продукта. Попытайтесь назвать компанию любым словом, прямо не связанным с ее основной деятельностью. Оглянитесь по сторонам, посмотрите на окружающие вас предметы, объекты, людей.

Вы наверняка знаете компанию Adobe, но вот точно не слышали о происхождении ее названия. А свое имя фирма получила благодаря реке, которая была видна из окон дома ее основателя. Ну, и вспомните еще фирму Fujifilm. В ее названии задействован вулкан Фудзи, находящийся в Японии.

Поэтому не бойтесь отойти от темы, но правда всего на пару шагов. Иначе получится отечественная продукция, в наименовании которой находится никому не известное в вашей стране слово.

Теперь вы знаете, как придумать название компании. Дело за малым — взять и придумать! Но не отчаивайтесь, если долгое время ничего не будет лезть в голову — возьмите передышку и займитесь концепцией бренда. Вдохновение обязательно придет, главное — не опускайте руки.

Если вы всерьез задумываетесь о том, чтобы открыть свое дело, то присоединяйтесь к бесплатной бизнес-игре «Твой старт». Здесь вас подтолкнут и направят! Назад пути нет, только вперед!