5 советов о том как сделать эффективный онлайн опрос | Блог ЛБК
открыть доступ

5 советов о том, как сделать эффективный онлайн-опрос

30.03.2017 | Управление

Хотите провести эффективный онлайн-опрос, чтобы узнать лучше свою целевую аудиторию? Тогда вам помогут наши советы о том, как создать онлайн-опрос, чтобы получить наиболее реалистичные результаты.

Советы по созданию онлайн опроса

1. Цель опроса. Прежде чем провести опрос, необходимо выяснить, с какой целью вы его проводите. Хотите ли вы узнать, довольны клиенты существующим сервисом в вашей компании или хотите улучшить сервис, поэтому вам нужно узнать, что именно вам следует исправить.

Понимаете, это совершенно разные опросы. Когда вы ставите конкретную цель, с которой проводите опрос, то вы легко определите какую информацию вы хотите получить и что будете делать с этой информацией в дальнейшем.

Прежде чем провести онлайн-опрос, следует выяснить, какую аудиторию вы будете опрашивать — уже существующих клиентов, потенциальных клиентов или лиды, которые только-только попали на ваш сайт по рекламе.

Цель проведения опроса должна быть конкретной и понятной, например, узнать, насколько удобно пользователям находить информацию на сайте. Или возникают ли трудности при поиске информации об услугах на сайте. Какие трудности возникают при поиске контактной информации на сайте?

Эти вопросы не стоит объединять в один — допустим, возникают ли трудности при поиске информации на сайте и какие? Этот вопрос предполагает два совершенно разных ответа. А ваши клиенты не станут тратить время на то, чтобы писать вам длиннющие послания.

как сделать эффективный онлайн опрос
2. ЦА для опроса. Определите целевую аудиторию для данного вида опроса, который вы планируете провести.

Ведь необходимо задавать совершенно разные вопросы существующим клиентам и потенциальным клиентам. А также цели этих опросов не будут совпадать.

Например, у существующих клиентов вы хотите выяснить, насколько комфортен для них ваш сервис. А для потенциальных клиентов целью опроса может быть выяснение, какой сервис для них оптимален при решении определенной задачи.

Определив целевую аудиторию для проведения опроса, вы легко составите нужные вам вопросы, чтобы получить планируемый результат.

Попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

3. Выберите сервис. Сегодня существует множество сервисов для проведения опросов, как платных, так и бесплатных. Примерами сервисов могут быть Google Forms, Simpoll.ru, Tectograf.ru.

При выборе сервиса следует учитывать оформление опросника, какой внешний вид будет иметь ваш опрос. Обратите внимание, в какой последовательности идут вопросы, в той, в которой задали вы, или хаотично. Старайтесь установить свою последовательность вопросов и задавать в первую очередь те вопросы, которые вовлекают людей. Людям больше нравятся персонализированные вопросы, касающиеся их самих.

Чтобы провести опрос онлайн эффективно, используйте сервис, который предоставляет каждый вопрос на отдельной странице и с наличием счетчика, сколько вопросов еще осталось. Так как люди всегда с радостью расскажут о себе.

Если такой возможности нет, то проследите за тем, чтобы вопросы были отделены друг от друга визуально. Ведь главное, чтобы опросник имел читабельный вид и шрифт.

как сделать эффективный онлайн опрос
4. Пишите простые вопросы.
Вне зависимости от целевой группы, которую вы опрашиваете, создавайте простые вопросы, понятные аудитории. Вы можете задавать вопросы, которые требуют развернутого ответа, но как показывает практика, люди ленятся сами искать ответы, поэтому чаще придется использовать вопросы с вариантами ответов и с возможностью написать свой ответ.

Вопросы для онлайн-опроса должны быть простыми и не предполагать двойного ответа. Люди не станут перечитывать непонятный для них вопрос, а вы можете не получить желаемый результат от проводимого вами опроса.

как сделать эффективный онлайн опрос
5. Тестирование онлайн-опроса.
Прежде чем отправлять вопросы целевой группе, протестируйте этот опрос сами в своей команде. Проверьте опрос на наличие ошибок и на логическую связь между вопросами. Вопросы не должны вводить опрашиваемых вами людей в заблуждение, вызывать негативную реакцию или являться обидными.

Таким образом, чтобы создать опрос онлайн, вам потребуется выбрать подходящий сервис опроса и, конечно, использовать наши советы, чтобы ваш опрос не прошел зря!

______________________________________________________________________________
Хотите улучшить ваши показатели в бизнесе? В этом вам поможет настройка интернет-маркетинга.

А что конкретно нужно сделать, чтобы вызвать доверие своих потенциальных клиентов? Читайте прямо сейчас в статье “10 советов для улучшения вашего интернет-маркетинга”.

Статья была интересной  для вас? Тогда ставьте свой Лайк!

Похожие материалы

Управление

Что такое agile

03.07.2018