Как сделать продающую воронку | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Как сделать продающую воронку

В том, что умные воронки продаж — это будущее бизнеса, сомнений нет. Но вот как новичку создать продающую воронку — это вопрос. Поговорим об этом в нашей новой статье!

Сложно представить себе, что человек, только что услышавший о каком-то продукте, тут же его покупает. Может быть, есть такие люди, но это не массовое явление.

Компании не хотят попадать пальцем в небо, они хотят делать продажи на постоянной основе, получая прибыль в бизнесе.

Поэтому продающая воронка — это комплекс действий, который позволяет продавать услуги и товары в несколько касаний клиента. Например, сегодня человек увидел рекламу Вконтакте, а завтра он нажал на рекламную картинку и перешел на сайт, на сайте ему предложили  плюшку бонус, — и он подписался в рассылку.

После получения полезной и актуальной для него информации, он заинтересовался компанией. А после предложения стать клиентом и купить продукт, — клиент купил или обратился к менеджеру за более полной информацией, или взял себе на заметку.

Но это — если очень просто сказать о продающей воронке.

Умные воронки продаж предполагают, что прежде чем сделать предложение клиенту, следует анализировать его пользовательское поведение.

Алгоритмы продающей воронки в интернет-маркетинге можно настраивать по-разному: вот человек только посетил лендинг — предложите ему бесплатный курс или демо-версию вашего сервиса.

Человек подписался на рассылку и получил свой бесплатный урок, сделайте ему одноразовое предложение, то есть предложите приобрести более сложную программу всего за 1 доллар.

Человек сделал покупку и стал вашим клиентом, теперь предлагайте ему ваш основной продукт, затем апселлы (допродажа сопутствующих товаров) и кросселл (продажа смежных продуктов).

Надеюсь, теперь вам стало понятно, в чем смысл воронки продаж для онлайн-бизнеса. На каждом этапе воронки продаж клиенту предлагается какое-то действие, которое приблизит его к покупке. А за это время человек получит больше информации о продукте и сформируется его потребность в этом товаре. Вернее он осознает свою потребность в этом продукте.

Как сделать продающую воронку

Что такое продающая воронка и как ее правильно настроить

Автоматизация продающих воронок предполагает использование сервисов и инструментов, которые будут взаимодействовать с пользователем от вашего лица в зависимости от поведения пользователя.

Человек не вписался в рассылку? Хорошо, покажем ему объявление еще раз. Человек вписался в рассылку, но не воспользовался одноразовым предложением? Отправим ему больше информационных писем и сформируем потребность в нашем продукте.

Таким образом, автоматизация процесса взаимодействия с лидами (потенциальными клиентами) упрощает жизнь бизнесу. И тогда задачей маркетолога становится привлечение как можно большего количества целевых лидов. Но давайте более подробно поговорим о том, как должна выглядеть продающая воронка инфобизнеса.

1. Лид-магнит (бонус), которым может быть книга, закрытый вебинар, чек-лист, обучающий платный урок. Мы недаром говорим про платный урок или закрытый вебинар.

Согласитесь, никто не хочет получить кота в мешке, но если людям дают бесплатно то, за что другие платили деньги, и просят всего лишь взамен оставить свой е-мейл, то срабатывает такое понимание, что этот продукт классный, если его другие покупают. А я его получу всего лишь за подписку. Вашему лид-магниту придает вес реальная цена этого бонуса.

Ваш бонус обязательно должен быть желанным для вашей аудитории. Поэтому определитесь с портретом ЦА.

2. ЦА. Чтобы научиться понимать вашу аудиторию, вам следует составить ее портрет. А как это сделать, — читайте в статье «Как составить портрет клиента».

3. Продающий лендинг с лид-магнитом. Важно создать простой лендинг, чтобы людям было понятно, что они получат. Но страница должна быть продающей, то есть человек должен понимать свою потребность в получении вашего бонуса. Кстати, больше о продающем лендинге прочитайте в статье «Как сделать продающий сайт». 

4. Страница после подписки призвана поблагодарить клиента за то, что он оставил свой е-мейл. К тому же эта страница указывает на дальнейшие действия клиента, что он должен перейти в свой почтовый ящик и подтвердить свою подписку.

5. Продающая страница с бонусом. После подтверждения клиентом подписки ему приходит следующее письмо с обещанным бонусом.

Эту же страницу можно использовать для одноразового предложения. То есть клиент скачивает свой бонус и сразу же видит предложение платного продукта по рекордно низкой цене, например, за 2 доллара.

6. Продающая страница с одноразовым предложением может быть отдельным элементом в вашей воронке продаж. Отправить эту страницу вы можете после получения клиентом обещанного бонуса.

Как сделать продающую воронку
7. Продающая страница с кросселлами и апселлами.
Если человек принял решение воспользоваться вашим ограниченным предложением и стал клиентом, то предложите ему сопутствующие товары или смежные товары. Например, вы продаете курсы по обучению фотографии. В качестве одноразового предложения у вас был урок по творческой съемке детей. В качестве смежного продукта вы можете предложить урок по съемке Крещения.

8. Серия автоматических писем на 5-6 дней или на 14 дней. Теперь вы получили нового подписчика, который, возможно, стал вашим клиентом — он приобрел ваш недорогой продукт, или просто пока что изучает бонус.

И вот что важно:  теперь вам нужно создать с вашим новым подписчиком отношения. Доверительные отношения. Делается это для того, чтобы клиент узнал о вас больше, получил от вас еще больше ценности и пользы и понял, что вы — именно тот специалист, у которого он хочет обучаться, чьи продукты он хочет покупать.

9. Продающая страница основного продукта отправляется уже после того, как клиент получил серию писем, он подогрет, он знает о вас больше, чем при первом касании, теперь пришло время предложить свой основной продукт.

Как сделать продающую воронку

10. Страница с апселлом и кросселлом для основного продукта. Человек приобрел ваш основной продукт, но у вас есть также сопутствующие товары. Обязательно предложите их, так вы увеличите свой средний чек.

Также увеличить средний чек помогает наличие нескольких пакетов продукта: недорогой пакет, средний и дорогой для VIP клиентов. Чаще всего люди приобретают средний пакет, в котором больше возможностей — бонусов, обратной связи и прочее.

Конечно, алгоритмы создания продающей воронки могут быть более сложными, но для этого нужно иметь много продуктов, которые вы предложите клиентам. А также продающих страниц, лендингов.

Стоит также выделить место в вашей продающей воронке и рекламе. А именно пониманию, какие рекламные площадки вы будете использовать. Будет ли это таргетированная реклама в Facebook, Vkontakte, Instagram. Или это реклама в блогах, Яндекс.Директ, а, возможно, покупка рекламы в авторских рассылках.
Вышеприведенная схема поможет новичку сделать продающую воронку за вечер. Правда, придется отказаться от некоторых элементов, таких как страница с апселлом и кросселлом и одноразовым предложением. Но это не говорит о том, что такая воронка продаж не будет работать. Эффективность зависит от многих факторов: от рекламы, от ЦА, от лендинга и потребностей ЦА.

Как сделать продающую воронку

Как сделать продающую воронку

Чтобы создать продающую воронку, необходимо иметь следующие инструменты:

1. Конструктор лендингов. Для новичка гораздо быстрее будет создать самостоятельно лендинг в конструкторе, используя готовый шаблон. Так вы избежите многих ошибок и сэкономите время и деньги на работе с фрилансерами.

2. Доступ к сервису рассылок. Вам обязательно нужно завести аккаунт в почтовом сервисе, куда вы загрузите все свои письма для клиентов. И именно здесь будет собираться ваша подписная база.

3. Ваши продукты, которые могут предоставляться через сервис рассылок. Вам потребуется залить продукты в облачное хранилище, например, Яндекс.Диск или в закрытый раздел сайта — мембершип.

Регистрируйтесь на открытую онлайн-встречу для предпринимателей, блоггеров и всех, кто начинает свой проект в интернете. Расскажем как использовать соцсети, собирать подписчиков и превращать их в деньги.

______________________________________________________________________________
Таким образом, отвечая на вопрос «Как новичку сделать продающую воронку?», используйте вышеприведенный конструктор и создавайте различный по сложности алгоритмы работы с целевыми лидами.

Уже не терпится разработать свою первую машину продаж?

Записывайтесь на ближайший поток бизнес-игры Твой Старт, и мы научим вас этому. 

Кстати, хотите увеличить поток лидов в 3-5 раз без новых вложений в рекламу, на том же трафике, что и сейчас? Тогда читайте нашу статью «Как стабильно собирать в 3-5 раз больше качественных лидов, без увеличения бюджета на рекламу».