Как снизить расходы на маркетинг? | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Как снизить расходы на маркетинг?

В любой компании отдел маркетинга является центром затрат. Именно от работы маркетологов зависят коммерческие показатели, успешность и узнаваемость фирмы, а также ее конкурентоспособность.

Но в тяжелые для бизнеса времена многие генеральные директора недрогнувшей рукой вычеркивают из бюджета важные для развития компании маркетинговые задачи, а потом не понимают, почему спустя время их проблемы не решаются. В этой статье вы узнаете, как правильно оптимизировать маркетинговые расходы без ущерба для фирмы.

А из-за чего, собственно, весь сыр-бор?

Для начала вы должны понять, на что именно уходит так много денег и будет ли положительный результат, если снизить расходы на маркетинг. Потребуйте от вашего маркетингового отдела подробный отчет, в котором в обязательном порядке должны быть предоставлены следующие позиции:

  • анализ продаж и прибыли,
  • оценка рекламных затрат,
  • анализ качества продвижения и взаимодействия с потребителями.

Оцените работу, проделанную вашими сотрудниками и подчеркните те пункты, за счет которых можно снизить расходы. Но вы должны понимать, что некоторые расходы всегда будут оставаться неизменными, а другие будут меняться в зависимости от объемов продаж. Постоянные расходы на маркетинг состоят из следующих пунктов:

  • зарплата сотрудникам,
  • расходы на рекламные кампании,
  • скидки, акции, розыгрыши,
  • траты на материалы для стимулирования сбыта.

Постоянные расходы легко измерить, их можно определить с помощью платежных ведомостей, сведений об аренде и финансовых отчетов. Чтобы оценить переменные расходы, нужно измерить темп их роста. Он будет меняться в зависимости от числа проданных единиц товара. Обычно переменные расходы на маркетинг включают в себя:

  • комиссионные с продаж,
  • премии за совершенные продажи,
  • скидки по достигнутым результатам,
  • скидки за местные рекламные кампании.

Откажитесь от номера люкс

Вы же можете вместо роскошных апартаментов переночевать в бюджетной гостинице, тогда почему вы тратите так много денег на дорогостоящие маркетинговые мероприятия? Если вы решили снизить расходы на маркетинг, то первым делом вам нужно попрощаться с новомодными имиджевыми штучками. Мы составили небольшой список маркетинговых мероприятий, без которых может легко обойтись любая компания:

  • раскрученные фешенебельные выставки;
  • билборды на каждом углу;
  • реклама на телевидении и радио;
  • продвижение в интернете на всех площадках.

От последнего пункта полностью отказываться не стоит, интернет-продвижение эффективно практически для любой фирмы. Однако не стоит пользоваться сразу всеми площадками. Выбирайте только те социальные сети и форумы, где есть ваша целевая аудитория.

Составляя бюджет расходов на маркетинг, убедитесь в том, что ваши SEO-специалисты не занимаются бездумным продвижением. Они не должны выбирать общие и слишком дорогие поисковые слова и охватывать те территории, где практически нет ваших потенциальных клиентов.

Старый друг лучше новых двух

Этот принцип работает не только в жизни, но и в маркетинге. Многие компании тратят баснословные суммы денег на привлечение и развлечение новых клиентов, которые в итоге совершают одну покупку и забывают о существовании фирмы. Хотите сэкономить? Тогда удерживайте и стимулируйте на покупки постоянных клиентов — это гораздо проще, дешевле и эффективнее.

Наведите порядок на своей грядке

Ваши сотрудники, конечно, — не морковь на грядке, но их не помешает хорошенько проредить. Если у вас огромный маркетинговый отдел, а результатов особо не наблюдается, то зачем тратить большую часть средств на его зарплату? Советуем всерьез задуматься над сокращением штата — и тогда вам удастся существенно снизить расходы на маркетинг.

Сколько тратить на маркетинг?

Маркетинговый бюджет во многом зависит от времени работы фирмы на рынке. Например, стартапу необходимо гораздо больше средств на продвижение, чем уже известной компании. Новички в сфере бизнеса должны понимать, что маркетинговый бюджет их фирмы должен составлять большую долю оборота.

Если покупатели уже знакомы с компанией и слышали о ее продуктах, то на маркетинг ей следует тратить около 20 % от прибыли. Фирме, проработавшей на рынке уже несколько десятилетий, стоит отдавать на маркетинговые мероприятия приблизительно 3-5 % от оборота.

Теперь вы понимаете, сколько должна компания тратить на маркетинг, но учитывайте тот момент, что все индивидуально и бюджет фирмы зависит не только от времени ее пребывания на рынке, но и от множества других факторов.

Говорят, что маркетинг — это затраты, которые приносят прибыль. Поэтому резать маркетинговый бюджет нужно аккуратно и по кусочку. Смело отрезайте только те части маркетингового пирога, по каналам которых приходит меньше всего клиентов.

Перед тем, как принять окончательное решение, обдумайте все несколько раз, посоветуйтесь со своими маркетологами и ничего не предпринимайте в спешке. Помните, что оптимизация расходов на маркетинг должна быть обоснованной. Желаем вам смелых и верных решений!

У вас еще нет компании? Попробуйте свои силы в создании бизнеса! Зарегистрируйтесь на трехдневный марафон «Твой Старт», измените свою жизнь к лучшему прямо сейчас!