Как снизить расходы на рекламу? | Блог ЛБК
открыть доступ

Как снизить расходы на рекламу?

07.11.2018 | Воронка продаж

Практически каждого бизнесмена волнует проблема привлечения новых клиентов. Только что открытая фирма не сможет составить достойную конкуренцию на рынке без хорошо продуманной рекламной кампании. Но вот вопрос, сколько тратить на рекламу?

Ошибка многих индивидуальных предпринимателей заключается в приблизительно следующем: «хочу все и сразу!». Поэтому они тратят деньги на множество разных площадок, надеясь, что так об их продукции узнают все. Но правильный ли это подход? Давайте попробуем разобраться.

Это Петя. Он прогорел. Не будь как Петя

Мы все редко учимся на чужих ошибках, предпочитая самостоятельно набивать себе шишки. Но зачем изобретать велосипед, если вы далеко не единственный человек, который продвигал свой бизнес и интересовался, как снизить расходы на рекламу?

Давайте, например, обратимся за помощью к некому Пете — индивидуальному предпринимателю, занимающемуся продажей моющих и чистящих средств для дома. Он только недавно открыл свое дело, и о его товарах никто не знает (кроме его жены и друзей).

Сарафанное радио, конечно, хорошо работает, и можно понадеяться на помощь близких, но, сидя в ожидании, можно быстро прогореть.

Что же делает Петя? Начинает покупать рекламу во всех крупных пабликах своего города, обращается за помощью к форумам и даже арендует огромный билборд.

Но вот деньги уже закончились, а клиентов за месяц было всего парочка. Все бы сложилось совсем по-другому, если бы Петя сразу продумал, сколько тратить денег на рекламу. Но мы — не Пети, а поэтому решим все заранее.

Сколько можно потратить на рекламу?

Пойдем от обратного. Давайте сначала узнаем, что там с бюджетом на рекламу у огромных корпораций.

Согласно данным авторитетного издания в сфере рекламы Ad Age, в 2017 году производители товаров личной гигиены Procter & Gamble, Unilever и L’Oréal потратили на продвижение своего бренда $240,5 млрд. (включая ТВ-ролики и рекламу в соцсетях и мобильных платформах).

Неплохо так! Но они могут себе это позволить. А нам, как и Пете, пока что до этого далеко (пока что!).

Сколько нужно потратить на рекламу

Итак, сколько тратят на рекламу крупные компании, мы знаем, но как поступить маленьким фирмам, которые совсем недавно открыли свое дело?

Для начала нужно промониторить сайты конкурентов. Очень многие компании выставляют на своих интернет-ресурсах финансовую отчетность, чтобы отчитаться перед акционерами. После этого нужно выбрать подходящие площадки и спланировать ход рекламных действий на месяц.

Если у вас уже есть небольшой опыт продвижения своей компании, то вам обязательно нужно вычислить долю рекламных расходов (отношение суммы расходов на рекламу к доходу, который она принесла).

Для этого вам необходимо:

  • Рассчитать расходы на рекламу (сюда входят все средства, которые были задействованы для привлечения новых клиентов).
  • Вычислить полученный доход от рекламной кампании.
  • Расходы на рекламу поделить на доход от нее и умножить на сто процентов.

Возьмем в пример Петю и его чистящие средства. Допустим, за месяц он потратил 15 000 руб. на рекламную компанию. Она принесла ему доход в размере всего 5 000 руб.

Таким образом, доля рекламных доходов будет равна 300% ((15 000 / 5 000) * 100%). Жуткая ситуация, кажется, Пете нужно полностью менять свою стратегию. Он заработал в три раза меньше, чем потратил на рекламу. Итак, вопрос, сколько тратить на рекламу от оборота? Советуем не уходить дальше 10-15 %, этого будет вполне достаточно.

Хорошая рекламная стратегия — путь к завоеванию мира

Чтобы не уйти в минус как Петя, нужно заранее продумать рекламную кампанию. Почувствуйте себя настоящим стратегом, готовым завоевать весь мир. Вот несколько советов, которые будут вам полезны при планировании рекламной кампании:
Выделите преимущества своих товаров, но и не забудьте честно указать их недостатки (безусловно, клиентам не нужно знать о ваших недочетах).

1. На всех площадках пользуйтесь единой стратегией. Если главное преимущество вашей продукции – низкая стоимость, то формируйте у клиента представление об экономии (Пете бы такая стратегия помогла!).

Если ваше предложение эксклюзивное и дорогостоящее, то не дайте возможности потребителям усомниться в качестве ваших услуг.

2. Будьте последовательны. Пусть все идет по заранее составленному плану. Не перескакивайте с одного преимущества вашего товара на другое.

Петя не знал, сколько нужно тратить на рекламу, и поэтому решил вложить в продвижение крупную для него сумму денег.

Если вы только начали развиваться, то дорогостоящий билборд вам ни к чему, да и буклет на папирусе, заполненный вручную китайскими мастерицами, тоже вам не пригодится.

Помните, что рекламщики всегда будут пытаться получить от вас больше денег, поэтому и будут предлагать неподъемные для вашего бизнеса идеи. Будьте внимательны и рациональны!

 В авторской бизнес игре «Твой Старт» рассказываем, как стартовать с рекламой и не вылить бюджет в болото!

Похожие материалы

Управление

Секреты Microsoft Exсel

29.08.2017