11 правил хорошей статьи для блога | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

11 правил хорошей
статьи для блога

Вы когда-нибудь задумывались, в чем причина успеха одних блогеров и неудачи других?

Они знают что-то, чего не знаете вы? Ну, если откровенно, то так оно и есть.

Они точно знают, как написать такой пост, который привлечет клиентов и заставит их остаться.

Помните, что вы чувствовали, когда писали свой первый пост для блога? Вам понравился результат?

Скорее всего нет, верно?

Запустить собственный блог не так уж и трудно. Намного сложнее туда писать.

Еще сложнее писать вещи полезные и интересные, а не заниматься графоманией.

Ведь это настоящее искусство, требующее времени и усердия.

Но вы можете набраться кое-какого опыта быстрее, просто прочитав нашу подборку 11 советов по написанию хорошего текста для блога.

Итак, начнем.

1. Пишите полезную и ценную информацию

Вы ведете блог, чтобы сделать жизнь ваших читателей лучше, помочь им справиться с проблемами и донести некую информацию, так?

А что, если созданный контент ничего не дает вашим подписчикам? Вдруг он абсолютно не имеет ценности?

Так не публикуйте его, пока он не перестанет быть таким бесполезным.

Если вы хотите, чтобы аудитория вас читала и делилась со своими друзьями – пишите полезные тексты, ведь скучный, сухой контент – отстой.

2. Делитесь вашим мнением

Свое мнение, идея – вот что выделяет среднестатистического блоггера из толпы.

Запомните, читатели всегда будут ценить стоящие идеи и честное мнение.

Допустим, у вас блог о здоровом образе жизни. Хотите, чтобы пользователям было интересно читать его? Тогда не пишите об одних лишь тренировочных планах. Уделяйте посты и тому, чтобы порассуждать, а почему вам вообще нравится тренироваться.

3. Оставьте только самое важное

Запомните, ваши читатели – занятые люди. Так что не стоит без необходимости писать длинный пост.
Откажитесь от всех избыточных слов и общих выражений.

Всегда больше ценились качественные статьи на 500 слов, чем статьи, где обо всем и ни о чем написано более 2000 слов.

4. Помните о ваших читателях

Один из лучших способов написать хорошую цепляющую статью – представить себе психологический портрет вашего читателя.

Зачем?

Персонализация – в статье вы как будто действительно ведете диалог с человеком.

Это поможет вам сосредоточиться на главном. Так у вас в уме всегда будут ожидания, интересы и проблемы аудитории.

Вы, таким образом, без труда установите связь с читателем.

5. Пишите статьи, подходящие для беглого чтения

Как уже было сказано, сегодня люди слишком заняты, чтобы читать длинные статьи.

Всего 16% людей читают весь пост целиком. Среднестатистический человек понимает только 60% воспринятой в посте информации.

А около 75% быстро пробегаются по тексту.

Вопрос теперь в том, подходят ли ваши посты для такого чтения.

Узнать это довольно просто. Предложите вашему знакомому/знакомой 30–40 секунд на то, чтобы прочесть один из ваших текстов.

А после спросите, что они помнят, и вам сразу станет все понятно.

Вот несколько советов, помогающих писать более короткие и запоминающиеся статьи:

  1. Используйте заголовки и подзаголовки. Они вкратце передают основные идеи
  2. Пользуйтесь списками – отличный способ отразить ваши знания по поводу чего бы то ни было
  3. Делайте параграфы короче — от 2 до 5 предложений. Это отлично выглядит и хорошо влияет на восприятие
  4. Добавляйте изображения для визуальной коммуникации – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Добавьте нужное фото, и аудитория сразу поймет, о чем ваш пост.

6. Используйте цепляющие заголовки

Вообще все начинается с заголовка. Именно от него зависит, будут пользователи читать статью, или нет.

Вам интересно, почему заголовок так важен?

Отвечаем:

  • Заголовок играет роль при поиске в поисковых системах.
  • Он помогает читателям понять, о чем ваш текст.
  • Хороший заголовок повышает CTR (click through rate – показатель кликабельности)

А вот ответ на вопрос о том, как написать цепляющий, яркий заголовок, привлекающий внимание читателей:

  1. Выразите, в чем польза от прочтения статьи
  2. Создайте противоречие
  3. Задайте вопрос
  4. Персонализируйте
  5. Используйте качественные прилагательные (потрясающий, легкий, важный и т.п.)
  6. Используйте цепляющие слова (Свобода, Путешествия, Секреты, Открытия и т.д.)

Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…

Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.

7. Пишите увлеченно и целеустремленно

Знаете, почему масса блогеров не добивается успеха? Они просто пишут вяло и бесцельно.

Чтобы не быть как они, используйте наши советы:

  1. Пишите о том, чем вы увлечены
  2. Пишите только тогда, когда у вас есть для этого настроение
  3. Читайте другие интересные блоги и вдохновляйтесь уникальными идеями
  4. Если у вас нет музы – обзаведитесь ей. Когда есть вдохновение, посты выходят особенно хорошими
  5. И не пытайтесь писать, когда вам не о чем сказать – такие статьи бесполезны, их никто не любит, и вряд ли кто-то будет читать.

8. Не стесняйтесь просить о фидбеке

Вы тоже хотите больше комментариев, лайков и репостов?

Так просто попросите читателей об этом.

Если не попросите вы, сами они вряд ли захотят проявлять какую-либо активность:

  1. Хотите комментариев под постом – предложите читателям выразить свое мнение
  2. Хотите, чтобы вашим постом поделились – попросите нажать на нужную кнопку
  3. Хотите, чтобы у вас приобрели товар или услугу – объясните, в чем плюсы такой покупки для пользователей
  4. Если хотите, чтобы люди еще не раз вернулись на ваш блог – мотивируйте их сделать это

9. Расскажите историю

Люди всегда любили слушать истории. И если она интересная и захватывающая – неважно, о ком или о чем эта история.
Вот почему подобные рассказы так важны:

  1. Вы можете рассказать об истории возникновения того, что вас интересует
  2. Истории дают возможность почувствовать то, что чувствуют другие
  3. Интересный рассказ — порой отличная тренировка для мозга
  4. Можно делиться своим опытом с другими, а это действительно важно
  5. Так что в следующий раз вместо того, чтобы писать обычный пост, попробуйте свои силы в сторителлинге.

10. Пишите визуально–ориентированные посты

Такие посты – отличный способ привлечь новых читателей. Ведь сегодня аудитория ищет новые, интересные и уникальные блоги.

Видео, инфографика, фотографии, слайдшоу – лучшие ингредиенты увлекательных, интересных постов.
Есть множество плюсов использования визуального контента:

  1. Такой контент привлекает больше просмотров
  2. Пост, содержащий визуальный контент на 94% более кликабельный, чем обычный текстовый
  3. У вас будет примерно на 44% больше просмотров, если использовать связку фото + видео
  4. Посты с фотографиями, по сравнению с постами без изображений, обычно собирают на 53% больше лайков и на 104% больше комментариев
  5. Визуальный контент делает ваш блог запоминающимся

И не забывайте, что фото, видео и другой визуальный контент должен соответствовать тексту.

11. Практикуйтесь

Чем больше вы практикуетесь, тем ближе ваш блог к идеалу.

Пословица “повторение – мать ученья” работает во многих аспектах нашей жизни, в том числе и в блоггинге.

И самый верный способ писать лучше — это писать, что бы ни происходило.

Вот несколько советов, как мотивировать себя писать чаще:

  1. Выделяйте для этого время
  2. Пишите для нескольких источников (блоги, газеты, журналы и т.п.)
  3. Пишите в другие блоги в качестве приглашенного блогера
  4. Читайте и анализируйте посты товарищей по цеху
Данная статья является переводом материала от Growwithweb.com