Какие данные нужно собирать маркетологу? | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Какие данные нужно собирать маркетологу?

Мечта любого бизнесмена — отдел маркетинга, приносящий достойные результаты при минимальных финансовых вложениях. Но что делать начинающим предпринимателям? Нанимать бесполезного маркетолога не хочется, а на крутого специалиста денег нет. Можно попробовать превратиться в осьминога с восемью щупальцами и самостоятельно справиться с рекламной стратегией. Для этого вам следует разобраться, какие данные нужно собирать маркетологу, и понять, как их использовать.

Почувствуйте себя Наполеоном

Настоящий маркетолог должен быть превосходным стратегом, способным предвидеть ход событий и при необходимости сменить тактику.

Поэтому представьте, что вы — Наполеон во главе французской армии и начните свою маленькую, но не менее важную битву за привлечение новых клиентов. Итак, перед вами стоят следующие задачи:

  1. Привлечение клиентов. Вы должны понять, как привести новых людей в ваш магазин, ресторан, офис, на сайт, в группу, аккаунт, сообщество.
  2. Удержание клиентов. Ну зашли к вам в магазин потенциальные покупатели или открыли ваш сайт, но будет ли с этого толк, если вам не удастся их заинтересовать?
  3. Монетизация клиентов. Это самый главный этап, вы должны понять, как сделать, чтобы покупатели не просто рассмотрели ваш продукт, но и совершили его покупку.
  4. Возвращение клиентов. Здесь нужно разобраться, как сделать клиента постоянным покупателем.

Чтобы успешно справиться со всеми перечисленными задачами, вы должны научиться анализировать ситуацию на рынке, мониторить сайты конкурентов, составлять портрет потенциального клиента и изучать его поведение на торговых площадках.

На основе полученных данных следует менять стратегию и видоизменять продукцию в соответствии с желаниями покупателей.

 Воспользуйтесь магией

Маркетолог должен знать о своем потенциальном клиенте все! Но что делать, если вы не умеете проходить сквозь стены или стирать память? Как узнать все о клиенте и остаться при этом незамеченным? На помощь приходит маркетинговое волшебство или доступные любому бизнесмену источники маркетинговых данных:

  1. Веб-аналитика сайта. Конечно, такой инструмент подходит только тем, у кого уже есть свой сайт. Если вы еще не обзавелись своим интернет-ресурсом, то настоятельно рекомендуем хотя бы задуматься о его создании. Благодаря веб-аналитике сайта, можно составить портрет клиента: пол, возраст, регион, время посещения и т.д.
  2. “Яндекс.Метрика”. Это бесплатный сервис, который поможет вам узнать о поведении пользователей на вашем сайте. Он даже предоставит видео с кликами клиентов и поможет понять, что именно подтолкнуло или оттолкнуло их от покупки.
  3. Google Trends. Здесь вы точно задержитесь надолго, сервис помогает наблюдать за конкурентами, оценивать популярность брендов и следить за тем, что пишут в интернете.
  4. Соцсети. Благодаря данным, полученным в социальных сетях, вы сможете составить портрет клиента, выявить наиболее активных пользователей по возрасту, интересам и регионам.
  5. Рекламные данные. Получить информацию о клиентах можно с помощью различных промоакций, таргетинга и контекстной рекламы. Научитесь оценивать каждую рекламную компанию и менять тактику в зависимости от действий пользователей.
  6. Развлекательные опросы и конкурсы. С их помощью вам удастся повысить вовлеченность и лояльность аудитории. Составляя опросы, подумайте наперед о том, какую пользу они принесут вам и что расскажут о клиентах.

Здесь перечислена лишь малая часть ресурсов, где может находиться маркетинговая информация, полезная для продвижения вашего бизнеса. Более продвинутые инструменты и способы аналитики требует опыта работы в сфере маркетинга. На начальном этапе вам будет достаточно бесплатных сервисов и самых простых методов сбора информации о клиентах.

Включите режим Плюшкина

Копите всю полученную информацию, даже если вам кажется, что она никогда не пригодится. Любые полученные данные о клиентах помогут в формировании последующих рекламных стратегий.

Возможно, вы не будете их использовать, но в будущем, когда ваш бизнес начнет расти, и вы наймете маркетолога, он сможет воспользоваться этой информацией и сформировать успешную стратегию.

Если вы научитесь систематизировать данные маркетинга и превращать их в действенный инструмент по привлечению клиентов, то вам удастся за короткий срок вывести свой бизнес на высокий уровень.

Главное — не останавливайтесь на достигнутом, постоянно дополняйте портрет клиента, изучайте конкурентов и стремитесь сделать свои товары/услуги привлекательнее для покупателей.

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!