Кому не подходит продвижение бизнеса в социальных сетях? | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Кому не подходит продвижение бизнеса в социальных сетях?

Развитие любого бизнеса невозможно без эффективной рекламной стратегии. Поэтому перед каждым предпринимателем встает вопрос: где и как рекламировать свои услуги?

Большинство отдает предпочтение социальным сетям. И это верно! Куда мы без любимых «ВКонтакте», Instagram, «Одноклассников» и т.д.?

Но некоторым компаниям не нужна реклама в социальных сетях. Странички, группы и аккаунты могут стать лишней тратой сил, времени и денег. Давайте разберемся, кому не стоит даже смотреть в сторону соцсетей.

B2B-компаниям не место в соцсетях?

Если вы — владелец узкоспециализированной B2B-компании (business to business), то вам вряд ли подойдет SMM-продвижение. Почему вряд ли?

А потому что при построении правильной концепции и успешности бренда социальные сети могут принести прибыль. Но ведь могут и не принести!

В любом случае, если вы решили заниматься продвижением без помощи специалистов, то вам следует оставить эту затею. Итак, почему же B2B-компаниям непросто продвигаться в соцсетях:

  1. Трудно найти целевую аудиторию. В соцсетях, конечно, сидят почти все, но вот найти подходящую аудиторию вам будет сложно. Это все равно что вы будете стучать в квартиры и предлагать их жителям промышленное оборудование.
  2. Сложно вычислить подходящий момент. Если вы все же и натолкнетесь на потенциального клиента, то не факт, что он заинтересуется. Почему? А все из-за того, что обычно в соцсети заходят, чтобы расслабиться и отдохнуть. Вряд ли менеджера компании на перерыве заинтересует ваше предложение. Это сопоставимо с тем, что вы ворветесь к нему домой в выходной день и будете впаривать свое промышленное оборудование.
  3. Трудно создать тематический контент. Допустим, вы продаете грузоподъемные краны, и вот, представьте — весь ваш Instagram в кранах (многим будет интересно?). Сначала вы будете описывать все имеющееся оборудование, окунетесь в историю создания, расскажете о сотрудниках, а потом просто не о чем будет писать. А ведь соцсети требует регулярного обновления.
  4. Сложно подтолкнуть к личной встрече. Как правило, решение о сотрудничестве менеджеры B2B-компаний принимают только после личной встречи (это вам не крем продать из NL International). Так вот, чтобы договориться через соцсети о личной встрече, вам придется потратить немало усилий.

Именно поэтому реклама в социальных сетях будет неэффективна для практически любых узкоспециализированных B2B-компаний. Однако шанс есть всегда, но вам придется потратить много денег и много времени.

Стоит ли такая овчинка выделки? И будет ли положительный результат постоянным?

Цветы, такси и Instagram

Компании, чьи услуги пользуются спонтанным спросом, тоже не всегда уживаются в соцсетях. Давайте представим такую ситуацию: человеку нужно срочно заказать такси или купить цветы. Что он будет делать? Конечно, начнет вбивать запрос в поисковую строку Google или Яндекс.

Вряд ли кто-нибудь будет искать номер такси по хештегам в Instagram. Даже самые активные пользователи соцсетей редко подписываются и добавляют в друзья странички с рекламой услуг, спрос на которые возникает время от времени.

Поэтому владельцам службы такси или магазина цветов лучше заказать таргетированную рекламу в Google или Яндекс. Но не забывайте, что нужно быть всегда на слуху, поэтому регулярно покупайте рекламные посты в популярных пабликах вашего региона.

В соцсетях следят за качеством

На вопрос, кому не подходит продвижение бизнеса в социальных сетях, можно с уверенностью ответить: тем, кто предлагает товары/услуги низкого качества.

Социальные сети — это то же сарафанное радио. Если кто-то воспользуется вашими услугами и будет недоволен результатом, то можете быть уверены в том, что об этом узнают все.

Если комментарии под вашими постами можно будет удалить, то публикацию на странице пользователя со ссылкой на вашу группу точно увидят все подписчики недовольного клиента.

А дальше все пойдет по цепочке. И ваша раскрутка в соцсетях принесет вам только отрицательный результат.

Хотя, плохие отзывы — тоже своеобразная реклама, но выйти из недоверия получается только у компаний с хорошими маркетологами и постоянным совершенствованием продукции.

Таким образом, не каждому бизнесу в соцсетях горит зеленый свет. Однако протоптать себе тропинку к успеху могут и строительные компании, и продуктовые магазины, и службы сервисной автоэвакуации.

Но на это придется потратить очень много усилий и, конечно же, денег. Поэтому, перед тем, как развивать свой бизнес в соцсетях подумайте: нужно вам это или все-таки нет.  

Начинаете свой интернет-проект? Приглашаем на онлайн-встречу «Как собрать подписчиков и превратить их в деньги». Расскажем как создать актив в интернете который будет приносить вам стабильный доход уже через 100 дней. Регистрация здесь (клик).

Похожие материалы