Владельцы компаний и маркетологи всегда ищут новые пути для привлечения клиентов. Во многих рекламных стратегиях используются довольно нестандартные способы и интересные ходы.
Сравнительно новым и необычным методом взаимодействия с аудиторией является кросс-маркетинг. Если вы не первый день в бизнесе, то наверняка о нем слышали. Давайте попробуем разобраться, что такое кросс-маркетинг и как его правильно использовать.
Ловите рыбу там, где она водится
Глупо пытаться найти рыбу в Мертвом море, как и глупо в ночном клубе рекламировать товары для детей. Конечно, шанс встретить там мам и пап есть, да и, говорят, какой-то фотограф запечатлел рыбу в Мертвом море.
Но, какова вероятность, что вам тоже так повезет? Поэтому технология кросс-маркетинга основывается на пересечении именно сопутствующих услуг или товаров в одной акции, совместно осуществляемой двумя (или более) фирмами.
Это означает, что коммуникация и продажа должны быть в том месте, где клиент к ним расположен. Чтобы вам была понятна суть кросс-маркетинга, приведем несколько примеров:
- Спортивный магазин выдает покупателям вместе с чеком визитку фитнес-клуба или спортзала. В ответ заведение вместе с абонементом предоставляет своим клиентам флаер с адресом и ценами магазина спорттоваров.
- Магазин техники дарит покупателям телевизоров бесплатную подписку на онлайн-кинотеатр.
- Магазин сотовых телефонов предоставляет услуги операторов связи.
Таким образом, кросс-маркетинг направлен на предложение товаров и услуг заинтересованным покупателям. Поэтому ночному клубу было бы логичнее сотрудничать с караоке-баром, а детские товары лучше рекламировать в игровых комнатах или семейных ресторанах.
Тактика или стратегия?
Интересует кросс-маркетинг: как быстро и дешево привлечь клиентов? Тогда, для начала, ознакомьтесь с его видами. Самый популярный кросс-маркетинг называется тактическим. Он подразумевает проведение непродолжительных одноразовых акций. Например, конкурсы, приуроченные к Дню защитника Отечества или Международному женскому дню.
Одна фирма может сотрудничать с неограниченным количеством компаний. Тактический кросс-маркетинг довольно часто используется в розыгрышах в Instagram, когда для участия в конкурсе нужно подписаться на аккаунты партнеров.
Длительное комплексное сотрудничество нескольких компаний называется стратегическим кросс-маркетингом. Такой формат используется для решения целого ряда задач.
Компании могут рекламировать бренды друг друга на протяжении долгих лет. Самый яркий пример стратегического кросс-маркетинга — дружба сети ресторанов McDonald’s и компании Coca-Cola.
Выгода — на миг, доброе имя — навек
Кросс-маркетинг — это в первую очередь взаимная реклама брендов. Поэтому, использование этой технологии приносит выгоду всем фирмам, участвующим в акции. Например, популярная сеть ювелирных магазинов Sunlight дарит подарки при покупке продукции на определенную сумму у партнеров (а их у нее более тридцати!).
Давайте разберемся, кто получает выгоду? Конечно, в первую очередь, — покупатель. Но Sunlight и партнеры тоже получают пользу: взаимную рекламу и самое главное — плюс к репутации.
Любому партнеру Sunlight приятно предоставлять своим клиентам бесплатный бонус, например, в виде подвески, а ювелирному магазину удается охватывать разные сферы реализации. Всем выгодно и всем удобно.
Сила кросс-маркетинга: продвигаем продукт быстро и дешево
Кросс-маркетинг — настоящий прорыв в бизнес-сфере. Если вы все еще сомневаетесь в его использовании, то пришло время ознакомиться со всеми его преимуществами:
- Оптимизация затрат. Вам удастся сократить затраты на рекламу, так как ваша продукция будет продвигаться силами другой фирмы.
- Молниеносный результат. В зависимости от формы сотрудничества рост продаж можно отметить уже в первые несколько дней проведения акции.
- Высокая эффективность. Совместные акции вдвое результативнее обычной рекламы.
- Повышение доверия и репутации. Клиенты больше доверяют компаниям, у которых много партнеров.
- Долгосрочное сотрудничество. Партнерский маркетинг позволяет установить долговременное сотрудничество с компаниями из других сфер бизнеса.
Таким образом, кросс-маркетинг направлен на обоюдный пиар, поэтому вы почувствуете его эффективность только при добросовестности партнеров. Часто бывают такие ситуации, когда не все участники кросс-маркетинга вкладывают должные усилия для продвижения брендов.
В связи с этим, советуем тщательно подбирать партнеров и заранее обсуждать всевозможные нюансы. В таком случае кросс-маркетинг принесет вам ожидаемый успех и позволит сэкономить на дорогостоящей рекламе.
Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…
Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.