Маркетинговая стратегия малого бизнеса | Блог ЛБК
открыть доступ

Маркетинговая стратегия малого бизнеса

11.05.2017 | Управление

Почему одни предприниматели выбиваются из сил, чтобы только остаться на плаву, а другие ежегодно увеличивают обороты в разы, принципиально не работая в выходные и праздники? Секрет прост — успешные бизнесмены создают четкую маркетинговую стратегию для своего бизнеса и планомерно ее внедряют.

Стратегия – маяк, к которому движется ваш корабль. Тактика – методы, с помощью которых судно проходит этот путь. Многие предприниматели настолько погружены в ежедневную рутину, что просто не успевают думать о чем-то большем, и тем самым совершают роковую ошибку.

Когда все действия подчиняются единой логике, их эффективность стремительно возрастает. Когда все делается беспорядочно, «как получится», результат невозможно прогнозировать, и скорее всего он вас не обрадует.

5 ключей к большой маркетинговой стратегии малого бизнеса

Чтобы бизнес приносил прибыль и развивался, нужно ответить на эти пять вопросов, проанализировать полученные данные, сделать выводы и определить направление движения, придерживаться которого нужно будет в течение хотя бы года или двух. В дальнейшем можно строить стратегии, рассчитанные на более долгий период времени.

1. Кто ваша основная целевая аудитория? Мужчины и женщины 18-55 лет со средним доходом – не подходит. Если вы сузите целевую аудиторию до, например, мужчин-заядлых автомобилистов в возрасте 25-35 лет, выстроить сильную маркетинговую стратегию и увеличить обороты бизнеса сможете намного быстрее.

2. Чем именно занимается ваша компания? При первом же контакте с вашим брендом у человека должно возникать четкое понимание, чем конкретно вы занимаетесь. «Мы снимаем рекламные ролики и презентационные фильмы» – ясная лаконичная формулировка.

Скорее всего, потенциальный клиент ее поймет и запомнит. Кроме всего прочего, в узком сегменте не так сложно стать лидером в своей нише, а не просто занять небольшую часть рынка.

3. В чем ваше уникальное преимущество? Сконцентрируйтесь на том, что нужно вашим клиентам и что приносит больше всего прибыли уже сейчас. Сделайте на этом акцент – и получите еще больше прибыли за счет четко сфокусированной маркетинговой стратегии.

4. Кто ваши прямые конкуренты? Как ни странно, быстро ответить на этот вопрос могут далеко не все предприниматели. Чтобы все-таки сделать это, поставьте себя на место своего потенциального клиента и подумайте, куда еще он мог бы обратиться за решением своей проблемы. Это и будут те компании, предложения и особенности которых вам предстоит изучить.
5. Чем вы от них отличаетесь? Определите то, что (важное для вашей целевой аудитории!) вы делаете лучше других и поставьте это во главу угла своей маркетинговой стратегии. Так вы с большей вероятностью сможете склонить людей к решению о покупке именно у вас и получить больше денег уже в ближайшем будущем.

Хочу узнать, какие ошибки совершают начинающие предприниматели и не совершать их!

Можно этого не делать и оставить все, как есть. Но в этом случае не стоит рассчитывать на результаты, отличные от нынешних. Создание выверенной, четкой и понятной маркетинговой стратегии убережет вас от огромного количества бессмысленных действий, потери времени и денег.

Небольшие компании, которые разрабатывают маркетинговые стратегии и следуют им на протяжении долгого времени, намного быстрее и вероятнее станут большими.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Вступайте в наш закрытый клуб и развивайте свой бизнес быстро и эффективно благодаря проверенным методикам.

Похожие материалы

Управление

Что такое франчайзи

16.05.2017