Маркетинговые коммуникации | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Маркетинговые коммуникации

Все прекрасно знают, что для современного рынка характерен высокий уровень конкуренции. Чтобы достичь успеха, недостаточно продавать качественную продукцию по низким ценам, нужно научиться выделяться среди конкурентов.

Маркетинговые коммуникации (МК) помогают заинтересовать потенциальных клиентов, получить от потребителей ответную реакцию и увеличить охват аудитории. Предлагаем вам подробнее ознакомиться с этой концепцией и начать ее использовать для повышения роста продаж.

Подружитесь с МК!

Маркетинговые коммуникации (marketing communications) — связи, образуемые компанией с внешней средой с помощью различных методов воздействия. Направлены они на продвижение фирмы и создание ее позитивного образа в глазах покупателей.

Давайте разберемся, что это за “внешняя среда”. Сюда, в первую очередь, входит ваша целевая аудитория (ЦА): люди, которые могут заинтересоваться вашей продукцией. Также к внешней среде можно отнести партнеров, посредников и поставщиков фирмы.

Цели маркетинговых коммуникаций следующие:

  • оповестить покупателя о существовании вашей фирмы;
  • распространить информацию о ваших товарах;
  • повысить культуру рынка;
  • создать позитивный образ вашей компании;
  • улучшить продажи вашей продукции.

Выходит, что каждой фирме жизненно необходимо подружиться с маркетинговыми коммуникациями. В противном случае об успехе бизнеса можно забыть. Поэтому советуем вам дружить с МК на постоянной основе.

Двигатели МК

Чтобы подробнее разобраться в методах работы МК, необходимо рассмотреть весь комплекс маркетинговых коммуникаций. Вы должны понимать, с чем имеете дело и использовать по максимуму все возможности данного инструмента. Для начала давайте рассмотрим элементы МК:

  • Оповещение и убеждение. Маркетинговые коммуникации обязаны не только информировать целевую аудиторию о продукте, но и способствовать его покупке.
  • Цели. У каждой маркетинговой стратегии свои задачи, но основная цель остается всегда неизменной — выгодно продать товар.
  • Места контактов. Любая компания должна пытаться доставить свои маркетинговые обращения в каждое место, где находится ее ЦА.
  • Участники МК. Это важные элементы маркетинговых коммуникаций. Важно понимать, что участником МК может стать любой человек, содействующий успеху фирмы.
  • Маркетинговые коммуникационные обращения. Пятый элемент — основа МК, он позволяет установить маркетинговый контакт с клиентами и донести до них нужную информацию.

Пятый элемент

Итак, давайте поговорим о пятом элементе. Мы сейчас, конечно, не о всемирно известном фантастическом боевике, а о важном двигателе маркетинговых коммуникаций. Но обещаем: сюжет у этого элемента МК не менее захватывающий.

Чтобы установить контакт с клиентами, нужно использовать запланированные и незапланированные маркетинговые обращения. Для доставки запланированных обращений применяются следующие виды маркетинговых коммуникаций:

  1. Реклама. Думаем, тут все ясно. Вы оплачиваете рекламу — и о вашем товаре узнают возможные покупатели.
  2. Связи с общественностью. Направлены на создание позитивного представления о вашей фирме.
  3. Брендинг. Сюда входит не только повышение узнаваемости бренда и его продвижение, но и формирование положительной репутации.
  4. Программы лояльности. Эти формы маркетинговых коммуникаций направлены на развитие повторных продаж в будущем. Их помощники — скидки, бонусы, подарки, дисконтные карты.
  5. Директ-маркетинг. Позволяет клиентам получать информацию о товарах и тут же приобретать их. Это могут быть онлайн-продажи, email-рассылка, заказы по каталогам.
  6. Паблисити. Подразумевает воздействие на покупателей с помощью различных пресс-релизов, конференций, презентаций и т. д.
  7. Стимулирование сбыта. Включает элементы системы маркетинговой коммуникации, увеличивающие на определенное время исходную цену изделия, стимулируя покупательную активность клиентов.

Спонсорство. Материальная поддержка различных некоммерческих организаций в обмен на право установления с ними особых связей.

Что касается незапланированных коммуникационных обращений, то они включают прочие способы передачи клиентам различных сведений о компании. К примеру, внешний вид офиса, качество работы сотрудников, скорость доставки товаров могут многое сказать о вашей фирме.

Испорченный фасад здания, постоянно занятые телефоны, грубые диспетчеры с легкостью испортят впечатление потребителей о вашей организации, и в таком случае никакие дорогостоящие рекламные кампании вам не помогут.

Основные инструменты мастера МК

Давайте посмотрим, с помощью каких инструментов возводятся маркетинговые коммуникации. Сюда, естественно, входят уже рассмотренные нами незапланированные обращения, в том числе различные средства стимулирования торговли и POS-материалы.

Также важные инструменты маркетинговых коммуникаций — упаковка товара и подарочные сувениры с символикой вашей фирмы. Помимо этого, создать позитивный образ компании помогают деловые переговоры и качественное сервисное обслуживание.

Чтобы почувствовать себя мастером МК, нужно умело пользоваться всеми инструментами и не бояться чинить свою маркетинговую стратегию снова и снова.

Сложно, но эффективно

Более трудным методом взаимодействия компании с внешней средой являются интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК). Они подразумевают совместное использование всех видов МК, то есть оптимальное сочетание рекламы, стимулирования сбыта, брендинга, директ-маркетинга и т. д.

В отличие от других маркетинговых способов, такой подход более трудоемкий и отнимает больше интеллектуальных сил. Поэтому внедрение ИМК необходимо поручать профессионалам. Интегрируемые маркетинговые коммуникации имеют следующие преимущества:

  • единство управления кампанией, направленное на продвижение конкретного товара;
  • единство планирования стратегии;
  • единство финансирования.

Благодаря использованию такого подхода, удается сэкономить на рекламе. К тому же, интегрированные маркетинговые коммуникации гораздо эффективнее традиционных методов. Следующие советы помогут вам сформировать успешную стратегию ИМК:

  • Начните со стартовой отметки. Система маркетинговых коммуникаций нуждается в четко разработанном плане, который лучше всего написать с нуля. Поставьте цели и определите, что нужно для их достижения.
  • Научитесь экономить. Задумайтесь, действительно ли вам необходимы все денежные средства, которые сейчас выделяются на рекламу.
  • Сформулируйте подробную стратегию. Поставьте четкие задачи себе и сотрудникам своей компании. Убедитесь в том, что все ИМК усиляют достоинства вашего бренда, а не наоборот.
  • Думайте о клиентах. Приложите все возможные и невозможные усилия, чтобы окружить средствами коммуникации весь процесс приобретения клиентами вашего товара.
  • Укрепляйте связи. Концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций должна быть построена не только на привлечении клиентов, но и на их удержании.

Самая важная рекомендация, которая будет полезна каждому бизнесмену, заключается в следующем: будьте готовы все менять. Не бойтесь учиться на собственных ошибках и полностью переписывать стратегию. Только так вам удастся составить оптимальную программу маркетинговых мероприятий.

Теперь вы понимаете, что такое маркетинговые коммуникации и как они важны для продвижения и развития вашей компании. Советуем более тщательнее изучить данную тему и начать внедрять МК в маркетинговую стратегию вашей фирмы как можно скорее.  

Еще нет своей компании? Не знаете, с чего начать? Присоединяйтесь к бесплатной бизнес-игре «Твой старт». Опытные кураторы подтолкнут, направят и помогут вам наконец-то открыть свое дело. Если вы ждете знака свыше, то это именно он! Вперед к воплощению своих желаний в реальность!