Метрики в контекстной рекламе | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Метрики в контекстной рекламе

Сайт готов, контекстная реклама запущена, но заказов до сих пор нет? Сидите и безрезультатно гипнотизируете телефон? С посадочной страницей и УТП все в порядке, так почему же контекст не приносит вам прибыль? А все очень и очень просто — реклама в интернете — не золотая антилопа, и сама по себе деньги не делает. Чтобы понять, в чем дело, вам понадобятся метрики, терпение и умелая настройка.

Метрики — лучшие советники

Итак, что же такое метрики? Это показатели, которые используются в веб-аналитике для оценки эффективности любой рекламы. Проще говоря, вы должны понимать, куда уходят ваши усилия, тратятся деньги и есть ли положительный результат. Отчёты в контекстной рекламе позволяют:

  • определить эффективность кампании;
  • выявить показатели роста;   
  • скорректировать стратегию.

Аналитика и реклама очень тесно взаимосвязаны. Если вы не будете регулярно оценивать работу контекста, то не сможете учиться на ошибках и увеличивать поток клиентов.

Нажми на меня! Нажми на меня!

Ох, уж эти клики, они как лайки — каждый щелчок мышью важен для развития бизнеса. Полноценная оценка эффективности контекстной рекламы невозможна без использования CTR. Это процентный показатель кликабельности ваших рекламных объявлений. Рассчитывается он очень просто: берете число кликов и делите на количество показов объявлений. Чем выше кликабельность, тем лучше настроен контекст.

С помощью CTR можно определить, на каких площадках эффективнее ваша рекламная кампания. Например, вы запустили рекламу на Яндексе и в Гугле. На обоих ресурсах она была показана по 5 тысяч раз. В Яндексе на ней кликнули 100 человек, а в Гугле удалось добиться более 1000 кликов. Учитывая полученные данные, можно понять, где реклама работает на “ура”, а где стоит поменять объявление.

Контролируйте расходы

Ключевые принципы анализа эффективности контекстной рекламы подразумевают обязательное использование CPA. С помощью этого показателя можно рассчитать, во сколько вам обошлось целевое действие клиента, а какое именно — вы выбираете сами:

  • звонок;
  • просмотр видеоролика;
  • отправленная заявка;
  • оформленный заказ.

Чтобы определить CPA, вам нужно поделить сумму рекламных расходов на число целевых действий. Например, вы потратили 100 тысяч рублей и вам позвонило 1000 человек, значит один звонок обошелся вам в 100 рублей.

CPO и ROI — лучшие друзья маркетологов

CPO и ROI — ключевые показатели эффективности контекстной рекламы, их данные помогают выстроить успешную рекламную кампанию и принести бизнесу ощутимую прибыль. Для расчета CPO нужно поделить сумму расходов, потраченных на рекламу, на число подтвержденных заказов. Идея такая же, как и в CPA, но в данном случае целевым действием является только покупка. Представьте, что вы потратили на контекст 100 тысяч рублей и ваш магазин сделала 1000 продаж, значит цена одного заказа составляет 100 рублей.

ROI показывает, окупается ли бизнес с учетом всех вложенных в него средств. Чтобы его рассчитать, нужно вычесть из доходов инвестиции, поделить на расходы и умножить на 100%. Если ROI больше 100%, то ваши инвестиции приносят прибыль. Допустим, за полгода ваши вложения составили 1 млн рублей, а доход вышел 3 млн рублей, значит показатель ROI составляет 200%.

Все метрики важны, все метрики нужны

Вы наверняка задавались вопросом, что важнее в контекстной рекламе: CTR, CPA или ROI? Выделить только одну метрику невозможно, все они эффективны и полезны. Их выбор зависит от маркетинговой стратегии вашей компании и этапа ее продвижения. Советуем не оптимизироваться сразу под все метрики, так вам не удастся достичь максимального результата ни в одном направлении.

Лучшее решение — рассчитывать все показатели, но использовать данные только тех, которые необходимы для выбранной вами стратегии. Сведения, полученные из остальных метрик, могут пригодиться в будущем, если вы решите поменять свою тактику.

По грибы, по ягоды

Как оценивать полученные данные, думаем, вам уже понятно, но как же их собирать? Отправляйтесь покорять самые популярные и интересные вершины веб-аналитики — Яндекс.Метрику и Google Analytics. Да, и не забудьте взять корзинку побольше — ягод и грибов будет очень много. Метрики идеальной контекстной рекламы не только собирают информацию о посещаемости вашего ресурса, но и отслеживают поведение пользователей:

  • остаются они на сайте или сразу уходят;
  • сколько времени они там проводят;
  • какие действия совершают.

У каждой из систем есть свои плюсы и минусы. Функциональные возможности Яндекс.Метрики и Google Analytics практически одинаковы, но полученные данные могут расходиться. Поэтому для полной аналитики лучше использовать сразу обе системы.

Метрики — важный элемент успешных продаж, постоянный анализ поможет вам увидеть слабые стороны и сделать акцент на ваших достоинствах. Используйте продвинутые метрики для измерения эффективности контекстной рекламы, отслеживайте показатели, оптимизируйте бюджет, корректируйте стратегию — и тогда рост прибыли не заставит вас долго ждать. Успехов вам и высоких конверсий!

О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.

Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.

Похожие материалы

Управление

Клиентский опыт