Как проверить надежность удаленного сотрудника | Блог ЛБК
открыть доступ

Как проверить надежность удаленного сотрудника?

28.02.2018 | Управление

Благодаря интернету многим работодателям стало совершенно не важно, в каком городе, или даже стране, живет человек. Привлекать удаленных сотрудников для реализации проектов или выполнения отдельных задач — настоящая тенденция сегодня. Особенно это популярно в сфере IT, маркетинга, финансов.

Одни компании постоянно используют дистанционную работу, другие привлекают фрилансеров от случая к случаю. Для удаленной работы важно найти не только квалифицированного, но и надежного сотрудника. Как решить этот непростой кадровый вопрос, расскажем в этой статье.

Для чего нужна «удаленка»?

Дистанционная работа, помимо полного отсутствия или значительного сокращения расходов на аренду и обслуживание офисов, дает работодателям возможность выбирать сотрудников, не ограничиваясь рамками одного города.

Пожалуй, наиболее известный в России пример компании, большая часть штата которой работает дистанционно, — это банк «Тинькофф». В формате home-office работают операторы колл-центра, менеджеры по продажам и возврату задолженности, а также другие специалисты. В 2016 году «Билайн» перевел несколько тысяч сотрудников на удаленную работу.

Бизнесмены часто нанимают фрилансеров для разработки сайтов или наполнения их контентом, создания фирменного стиля, макетов для полиграфии и многого другого. Они передают на аутсорсинг задачи, для выполнения которых нет специалистов в штате или собственных возможностей недостаточно.

Узнайте, как правильно делегировать задачи

Как найти сотрудников для дистанционной работы?

Если вы решили, что вам нужны сотрудники на «удаленку», дело за малым — найти самых лучших и надежных. И тут многие руководители впадают в замешательство, не понимая, с чего начать. Чтобы облегчить процесс подбора ценных кадров, стоит разбить его на этапы:

1. Исходя из поставленных задач, определить, какой сотрудник вам нужен. Критериями могут быть возраст, наличие опыта работы в аналогичных проектах или в компаниях вашей сферы, владение конкретными знаниями, технологиями, а также иностранными языками.

Требования должны быть конкретными и детальными, но, в то же время, их не должно быть слишком много, иначе вы можете отпугнуть соискателей.

2. Когда параметры определены, нужно разместить вакансию на сайтах по трудоустройству, биржах и в социальных сетях. Зачастую фрилансеры работают с несколькими клиентами одновременно, поэтому обязательно укажите предполагаемую степень занятости или срок сдачи проекта.

Устанавливая размер заработной платы или вознаграждения за конкретную задачу, не забывайте о том, что работа профессионала не может стоить дешево. Часто заказчики, польстившись на очень низкую цену, оказываются вынуждены в процессе проекта искать новых исполнителей, переплачивая при этом за срочность.

3. Получив достаточное количество резюме и откликов, необходимо изучить опыт работы претендентов. Удаленная работа имеет свою специфику, и далеко не каждый «офисный» сотрудник может так же эффективно работать из дома, где нет постоянного контроля начальства.

Поэтому, при приеме на работу человека, который уже работал дистанционно, риск сорвать сроки и потрепать себе нервы значительно ниже. Чтобы проверить достоверность указанной в резюме информации, можно написать на электронную почту или позвонить по телефонам, указанным на официальном сайте компании.

4. Если это применимо к профилю деятельности, следует ознакомиться с примерами готовых работ кандидата. Каждый копирайтер, дизайнер, маркетолог, программист, работающий на фрилансе, имеет портфолио, которое постоянно пополняется.

Помимо содержания, обратите внимание на то, как оно оформлено и структурировано. Это также поможет дополнить впечатление о специалисте. Если наличие портфолио не предполагается, можно попросить предоставить рекомендательные письма, контактные данные предыдущих работодателей или заказчиков.

5. Конечно, электронная почта или мессенджеры — наиболее простой и удобный способ общения, но не стоит пренебрегать возможностями видеособеседования. Во-первых, вы сможете «вживую» увидеть человека и установить контакт.

А во-вторых, это позволит проверить его квалификацию и знания. Задав вопросы, касающиеся работы, вы будете уверены, что ответы на них претендент знает, а не тут же «нагуглил».

6. На финишной прямой нужно дать кандидатам тестовое задание. Для программиста или разработчика это может быть фрагмент кода, для копирайтера — небольшой текст, для web-дизайнера — сверстанная страница сайта, для «продажника» или сотрудника колл-центра — тестовые звонки.

Задание не должно быть слишком трудозатратным, но, в то же время, должно быть достаточным для оценки соответствия сотрудника предполагаемому функционалу. Необходимо обратить внимание, насколько качественно, нестандартно, креативно и оперативно выполнено задание. Если претендент не уложился в установленный срок, ссылаясь на непредвиденные обстоятельства, вполне возможно, что и дедлайны в работе он тоже соблюдать не будет.

На рынке много удаленных специалистов разного уровня. Выбрать надежного исполнителя не очень просто, но возможно. Ответственный и вдумчивый подход к каждому из этапов отбора позволит вам найти людей, которые успешно справятся с порученной работой и принесут бизнесу пользу и прибыль.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!