Ошибки юзабилити | Блог ЛБК
открыть доступ

Ошибки юзабилити

12.06.2017 | Юзабилити

Если вы только планируете создавать собственный сайт, наша статья придётся для вас очень кстати. Если у вас уже есть ресурс в интернете, но он совсем не приносит прибыли или приносит, но очень мало, значит, в ваш сайт закрались ошибки юзабилити.

Что такое юзабилити? Если в двух словах, то это удобство использования. К юзабилити относится все, что влияет на возможность и простоту использования сайта по назначению:

  • технические моменты;
  • навигация по сайту;
  • доступность контактной информации;
  • качество контента на сайте;
  • дизайн и многое другое.

С одной стороны, юзабилити сайта – вещь субъективная. Когда кому-то кажется, что сделано плохо, другому все понравится, и этот «другой» может стать тем самым заветным покупателем.

Таким образом, чтобы увеличивать количество продаж через сайт, нужно работать непосредственно с конверсией, ведь ее, в отличии от юзабилити, можно измерить. Например, изучать пути пользователя по сайту, точки их ухода и другие параметры. А затем на основе полученных данных вносить изменения на сайт.

С другой стороны, существуют типичные ошибки юзабилити, которые встречаются на каждом шагу, несмотря на широкую доступность материалов о грамотном создании сайтов.

К чему приводят проблемы юзабилити?

1. Жители некоторых регионов не могут зайти на сайт. Если сайт открывается в Москве, это не значит, что он будет работать в Испании.

2. Сайт плохо ранжируется в поисковиках и занимает низкие позиции. В результате ресурс недополучает трафик.

3. Если у сайта нет мобильной версии, неизбежна потеря значимой части клиентов.

4. Люди, которые оказались на сайте, не могут быстро найти то, что ищут, поэтому закрывают страницу и уходят к конкурентам.

5. Устаревший дизайн и обилие анимационных элементов снижают доверие покупателей к бренду, и владелец сайта получает меньше прибыли.

10 советов по улучшению юзабилити сайта

Основные проблемы юзабилити у большинства сайтов одинаковые. Самые распространенные из них:

  • сайт «лежит» и не работает в принципе;
  • страницы сайта грузятся больше 3 секунд по 3G;
  • чтобы найти необходимый товар или услугу, пользователю нужно сделать больше трех кликов;
  • навигация сайта запутана и непонятна;
  • дизайн устарел;
  • страницы сайта пестрят десятком разных цветов и шрифтов;
  • на сайте трудно найти контакты для связи;
  • форма отправки заявки содержит больше 3 обязательных полей или вообще не работает;
  • сайт не адаптирован к мобильным устройствам;
  • у товаров или услуг нет качественных описаний;
  • фотографии товаров непрезентабельны;
  • и т.д.

Как решить основные проблемы юзабилити сайтов?

Во-первых, нужно работать с проверенными надежными исполнителями, которые будут делать как надо, а не как проще.

Во-вторых, нужно доверять этим людям. Очень распространена ситуация, когда сайт делается не по принципу «как будет удобнее пользователю», а по принципу «как захотел заказчик и смог реализовать исполнитель». Не допускайте такого безрассудства. Сайт не должен нравиться лично вам, сайт должен нравиться клиентам и приносить вам деньги.

В-третьих, нужно проверять готовый сайт на юзабилити с помощью специальных сервисов, а также вручную с как можно большего количества браузеров и различных устройств. Чем больше пользователей смогут решить свою проблему через ваш сайт, тем больше прибыли вы получите.

Теперь ошибки, ухудшающие юзабилити, вам не страшны. Следуя нашим советам, вы сможете создать сайт с максимально высокой конверсией или улучшить показатели уже существующего сайта.

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Похожие материалы

Оптимизация сайта

11 ошибок начинающих
SEO-специалистов

31.08.2016