От чего зависят продажи на рынке b2c | Блог ЛБК
открыть доступ

От чего зависят продажи на рынке B2C

06.06.2017 | Управление

Если вы работаете в сфере продаж, то наверняка задаетесь вопросом «В чем особенности B2C-продаж и как можно увеличить продажи в бизнесе?».

Если это про вас, то прямо сейчас читайте нашу статью, и вы узнаете, что такое B2C-продажи.

B2C-продажи — это продажи конечному потребителю, который приобретает товар для личного использования, а не для производства других товаров. Термин B2C используется в описании деятельности компании и указывает на то, что фирма работает с розничными клиентами — конечными потребителями.

Часто продажи в сфере B2C отличаются более коротким циклом продаж и основываются на эмоциональном принятии решения о покупке покупателем. А взаимоотношения покупателя и продавца не являются такими тесными, как в B2B-сегменте.

 

Особенности B2C-продаж

 

1. Ассортимент. Чтобы расширить свое влияние на рынке, компания постоянно работает над расширением своего ассортимента. Чем больше разнообразной продукции фирма предложит потребителю, тем больше клиентов привлечет.

2. Клиенты. Компании в этом сегменте большее внимание уделяют роли рынка, чем отдельного потребителя, роль которого именно в этом сегменте н велика за счет привлечения новых покупателей. То есть важен объем продаж, а не каждый покупатель в отдельности.

 

Чем B2C-продажи отличаются от B2B-продаж

 

— Ориентация на взаимодействие с потребителем
— Клиент приобретает товар для личного использования
— Покупатель совершает покупку, основываясь на эмоциях
— Короткий цикл продаж
— Роль играет объем продаж, а не конкретный потребитель
— Массовые коммуникации

Принцип работы на B2C-рынке состоит в том, что покупатель самостоятельно принимает решение о покупке товаров, но зачастую это решение он принимает под воздействием эмоций. Поэтому многие компании для повышения уровня продаж используют модель формирования эмоций.

 

Повышение B2C-продаж. Модель формирования эмоций

 

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

 

1. Проблема и способы ее решения. Начиная работу на рынке B2C, Вы должны принять решение, какую конкретную проблему людей Вы будете решать. Или Вы будете ее создавать?

Примером могут служить компании сетевого маркетинга, которые расскажут вам в деталях, какие ужасные клопы живут в ваших кроватях, и только их пылесосы способны избавить вас от клопов, а также отмыть ваши грязные стены. То есть компания создала проблему и предложила решение.

До прихода продавца люди и не подозревали, что у них стены грязные, а в кроватях живут клопы.

2. Атмосфера. Человек, осознавший свою проблему, захочет найти способы ее решения и зайдет к вам в офис, в магазин, на сайт, в Instagram-аккаунт.

А вот захочет ли он больше узнать о вас и о решении своей проблемы — уже будет зависеть от атмосферы, которую ваш офис, магазин или сайт создают. Поэтому работайте над дизайном (ремонтом, внешним видом) и создавайте атмосферу и стиль.

3. Товар. Несмотря на обложку (атмосферу), в центре остается ваш товар. Конфета важнее, чем ее обложка, поэтому вы должны предлагать лучший товар для понимания вашего целевого клиента. Потому, создавая услугу или товар, вы должны точно знать, кто ваш идеальный клиент.

От чего зависят продажи на рынке b2c
4. Послепродажное обслуживание.
Зачастую компании, создающие хороший сервис для покупателя до того, как он приобрел товар, совершенно забывают о нем после внесения предоплаты. А клиенты ценят гораздо больше качество обслуживания на протяжении всего цикла продаж и то, как продавец умеет справляться с возникшими проблемами и трудностями.

5. Отслеживание эффективности работы происходит за счет подсчета прохожих, клиентов, конверсии, среднего чека, эффекта от акций и спроса.
Таким образом, B2C продажи — это продажи конечному потребителю, на решение которого сильно влияют эмоции. И если вы работаете в этом сегменте, вам нужно научиться выявлять проблемы людей, воздействуя на их эмоции, и предлагать решение проблем.
__________________________________________________________________________
Хотите узнать, как НЛП поможет увеличить продажи? Тогда прямо сейчас читайте статью «Как НЛП поможет увеличить продажи. Метод рефрейминга». 

 

Понравилась наша статья? Кликайте “Мне нравится”!