Почему нужно уволить отдел маркетинга | Блог ЛБК
открыть доступ

Почему нужно уволить отдел маркетинга

11.03.2019 | Управление

Хороший маркетолог — залог успешного существования компании. Поэтому, если вы уделяете мало внимания поиску и отбору сотрудников в отдел маркетинга, то вы абсолютно не думаете о будущем своей фирмы.

И если вы все-таки потратили много сил и времени, чтобы найти, как вам кажется, отличного специалиста, то это абсолютно не означает, что можно расслабиться. В резюме и портфолио все хороши, а вот на деле может оказаться, что ваш маркетолог — ленивый и глупый.

В этой статье мы расскажем, когда надо увольнять маркетолога и как найти профессионала, от которого не захочется избавляться.

Как отличить профессионала от самозванца?

Плохие специалисты умело скрываются, поэтому вычислить их во время собеседования не всегда просто, но возможно. Вам следует насторожиться, если в ходе интервью человек рассказывает, что ему очень нравится профессия маркетолог, потому что она творческая.

Конечно, доля творчества здесь есть, но как же понимание базовых экономических принципов? В таком случае вам нужно проверить его знания. Спросите, какие книги по маркетингу он прочел за последний год. Если в ответ вы услышите: статьи из интернета, то смело отказывайте ему в работе.

Лучший способ проверить специалиста — задать ему несколько вопросов, которые имеют отношение к специализации и будущему месту работы. Например, если у вас своя сеть ресторанов, спросите у маркетолога, как он планирует увеличить посещаемость в недавно открытом вами заведении.

Владельцам интернет-магазина следует поинтересоваться у маркетолога, что он может предложить по улучшению сайта. Если вы ищете специалиста в строительную компанию, то попросите соискателя предложить несколько эффективных акций для привлечения клиентов. Внимательно выслушайте ответ маркетолога и сделайте вывод о его компетентности.

Как вычислить ленивцев и глупцов?

Бывают такие ситуации, что на собеседовании человек показал себя прекрасно, но никакого эффекта от его работы не наблюдается. Что же происходит? Есть два варианта: либо маркетолог очень ленивый, либо он на самом деле плохой специалист, умеющий произвести хорошее впечатление.

Но самое страшное, когда весь отдел маркетинга состоит из ленивых и глупых сотрудников. Итак, основные причины уволить отдел маркетинга:

  1. Пустые обещания. Если ваши специалисты постоянно что-то обещают, рассказывают, как много у них замечательных идей, но в итоге вы не ощущаете никакого роста, то это первый повод попрощаться сразу со всем отделом.
  2. Отсутствие идей. Многие ленивые маркетологи работают по заранее утвержденному в их голове плану и ничего не меняют, не следят за трендами, не изучают конкурентов. Вы приходите к ним в гости, а они говорят: у нас все по-старому, так же хорошо. Но вам не надо просто хорошо, вам надо с каждым днем лучше!
  3. Ложь и обман. Хорошо, если вы хоть чуточку разбираетесь в маркетинге, тогда вы запросто можете сверить результаты за последние несколько месяцев. Ваши маркетологи могут попросту вам вешать лапшу на уши и рассказывать, какой невероятный прирост клиентов за время их работы.
  4. Нет маркетинговой стратегии. Конечно, не хочется в такое верить, но так, увы, бывает. У самых глупых и ленивых маркетологов нет никакого плана и никаких идей. Они просто кушают ваши деньги и постепенно убивают фирму. Гоните их!

Как уволить нерадивого маркетолога?

Многие начальники не хотят прощаться с уже привычным им отделом маркетинга и искать новых сотрудников. В таком случае нужно избавляться не от всех сразу, а просто найти тех, кто не приносит никакой пользы.

Чтобы вычислить того, кто тянет всех ко дну, устройте всем маркетологам небольшую проверку результатов их работы. Так у вас будут поводы уволить маркетолога, не приносящего успех фирме. Задайте сотрудникам следующие вопросы:

  1. Кто целевая аудитория нашей компании?
  2. Кто конкуренты нашей фирмы? Какие у них предложения?
  3. В чем особенности нашей продукции/услуги?
  4. Во сколько нам обходится привлечение новых клиентов?
  5. Что бы вы улучшили в процессе обслуживания наших покупателей?

Сотрудники, которые действительно трудятся (а не играют с коллегами в морской бой) с легкостью ответят на все эти вопросы. Во время беседы вы поймете, кто реально заинтересован в результатах своей работы, а кто просто забирает деньги у вашей компании.

Теперь вы знаете, почему нужно уволить отдел маркетинга. Не бойтесь принять это решение. Деньги, уходящие на зарплату ленивым работникам, пусть лучше пойдут на выплаты профессионалам или на хорошую рекламу.

Изучайте своих сотрудников, будьте всегда в курсе их дел и стимулируйте их к более эффективной работе. Желаем вам сотрудничать только с профессионалами!

Бесплатная бизнес-игра «Твой старт» поможет вам открыть свое дело и научит на нем зарабатывать. Присоединяйтесь к команде настоящих профессионалов и начните свой путь к успеху прямо сейчас!

Похожие материалы