Почему прибыль – не показатель успешности бизнеса? | Блог ЛБК
открыть доступ

Почему прибыль – не показатель успешности бизнеса?

02.03.2018 | Управление

«Прибыль» наверное, первая ассоциация, которая приходит на ум к слову «бизнес».  Все предприниматели стремятся ее получить и увеличить. Многие считают, что наличие прибыли подтверждает успешность компании. Однако, это не совсем верное утверждение. Почему прибыль – не показатель успешности бизнеса, расскажем в этой статье.

Почему прибыль - не показатель успешности бизнеса

Что такое прибыль?

Довольно часто термины «выручка», «доход» и «прибыль» считают синонимами, хотя это разные понятия. Выручка это деньги, которые поступают от продажи товаров, работ и услуг. Доход это все поступления денежных средств и прочих ценностей в компанию за определенный период. Прибыль компании отражает итоговый финансовый результат ее деятельности.

Как получать больше прибыли, интересует каждого увлеченного своим делом бизнесмена. По ссылке говорим про 10 вещей, которые помогут увеличить прибыль компании и не потребуют больших затрат.

Существуют различные классификации прибыли: по характеру отражения в учете, по основным видам деятельности, по составу элементов, относительно к налогообложению, уровню инфляции, периоду формирования и так далее.

Например, по составу элементов выделяют:

  • Валовую прибыль, которая рассчитывается как разница между выручкой от продажи и себестоимостью;
  • Прибыль до налогообложения, которая определяется вычитанием суммы всех затрат предприятия из суммы всех доходов;
  • Чистую прибыль прибыль после уплаты налогов.

Она может быть использована собственниками для выплаты дивидендов, премий работникам, в целях увеличения уставного капитала или развития бизнеса.

Почему прибыль - не показатель успешности бизнеса

Показатели оценки эффективности деятельности компании

В общем виде эффективность представляет собой отношение полученного результата к затраченным на его достижение ресурсам.

Можно рассматривать прибыль как показатель эффективности компании, поскольку ее наличие означает, что объем выручки превышает совокупные затраты. Все эти показатели являются абсолютными, поэтому оценить общую эффективность работы компании, основываясь только на них, невозможно. Для этого используют множество других показателей, которые характеризуют различные стороны деятельности.

Финансовые показатели:

  • Рентабельность продаж отражает, сколько прибыли в каждом рубле выручки;
  • Коэффициент оборачиваемости активов отражает, сколько выручки приходится на рубль их среднегодовой стоимости;
  • Коэффициент текущей ликвидности позволяет оценить, насколько компания способна погашать краткосрочные обязательства исключительно за счет оборотных средств;
  • Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю источников финансирования, которые организация использует более года;
  • Коэффициент финансовой независимости отражает долю собственного капитала в общей сумме капитала, показывая, насколько организация независима от кредиторов;
  • Финансовый леверидж, который рассчитывается как отношение заемного капитала к собственным средствам, характеризует уровень устойчивости компании;
  • Срок окупаемости капитальных вложений демонстрирует, сколько времени необходимо, чтобы полученная прибыль компенсировала произведенные затраты.

Эффективность использования трудовых ресурсов

Производительность труда характеризуется:

  • Выработкой объемом продукции, который один работник производит за единицу времени;
  • Трудоемкостью количеством времени, которое работник затрачивает на производство 1 единицы продукции.

Почему прибыль - не показатель успешности бизнеса

Факторы успешности бизнеса

На успешность бизнеса влияют как внутренние, так и внешние факторы. Чтобы учесть их, нужно действовать поэтапно:

  • Провести анализ внешней среды, в которой работает или планирует работать компания;
  • Сформулировать миссию компании, которая будет являться ориентиром в деятельности. Определить цели и задачи для реализации стратегического плана;
  • Разработать план реализации товаров, работ или услуг;
  • Осуществлять постоянный контроль и корректировать стратегию компании в ответ на изменения внешней среды и условий рынка.

Как спланировать эффективность деятельности компании, которая еще не начала свою работу? Не стоит обольщаться и считать, что можно заранее сопоставить все критерии успешности компании и запустить заведомо прибыльный бизнес. Если вы еще в поисках достойной идеи, создание бизнес-плана вам в помощь. Но и он не гарантирует, что в реальности эффективность компании будет соответствовать вашим расчетам. Зато бизнес-план даст возможность быстро понять, что что-то идет не так, и, при необходимости, вовремя сменить курс.

Объективная оценка эффективности компании, которая уже получает прибыль, более реальна. Обязательно проводите такую оценку регулярно, чтобы понимать, что происходит с вашей компанией сейчас, а также влиять на то, что будет происходить с ней в ближайшем будущем. Трезвый взгляд на ситуацию никогда не помешает.

Теперь факторы, влияющие на успешность бизнеса, для вас не секрет. Имейте их в виду при планировании работы или оценке компании, и получайте больше прибыли за меньшее время!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Похожие материалы

Управление

Как составить бизнес-план

10.05.2017