Продвижение личного бренда | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Продвижение личного бренда в Instagram
«За» и «Против»

Бренд нужен не только крупным компаниям и масштабным корпорациям. Малый бизнес тоже нуждается в узнаваемости и привлечении клиентов. И даже свободный специалист — фрилансер, диетолог, косметолог, юрист, врач, копирайтер — тоже нуждается в личном бренде. Клиенты могут получить юридическую консультацию где угодно, но пойдут именно к тому, чью помощь они хотят получить, потому что они хотят получить нечто большее, чем консультацию: они хотят получить решение их проблемы благодаря конкретному человеку.

Если Вы – фотограф, к Вам обратятся люди не только для того, чтобы получить фотографии, они обратятся к Вам, потому что захотят получить фотографии именно от Вас. Поэтому построение и продвижение личного бренда сегодня просто «must have» для каждого, кто хочет иметь больше клиентов, стать узнаваемым, получать больше сделок и брать повышенный процент за оказанные услуги. Давайте рассмотрим все «за» и «против» продвижения личного бренда в социальных сетях, а именно в Instagram.
Зачем вам нужен личный бренд?

1. Узнаваемость. Некоторые популярные блогеры ведут свои проекты, основываясь на самолюбовании. Они узнаваемы определенной аудиторией, у них много подписчиков. А зарабатывают они на рекламе или обзорах косметики, одежды, средств по уходу. Узнаваемость и популярность — это их главная цель и бренд они строят вокруг своей персоны, а именно вокруг своей внешности.

2. Поток клиентов. Большинство специалистов продвигают свой личный бренд для увеличения потока клиентов, которые обращаются именно к ним. Допустим, учитель английского продвигает свой бренд в Instagram. Подписчики, видя компетентность блогера, отзывы и результаты клиентов, конечно, обратятся за услугой именно к этому специалисту, потому что захотят узнать именно его опыт и работать именно с ним, потому что он – бренд.

Таким образом, от заказчиков не будет отбоя, если специалист или компания будет продвигать себя как бренд.

3. Повышение стоимости услуг. Обычная сумка в магазине стоит 3000-7000 рублей, а сумка Louis Vuitton – 100 000 рублей, а некоторые модели даже более 227 000 рублей. Бренды стоят дороже. Хотите продавать свои услуги дороже? Продвигайте личный бренд.

4. Отстройка от конкурентов. Сегодня нет дефицита специалистов и предложений товаров, но если у вас есть личный бренд, вас невозможно скопировать, потому что конкуренты не будут думать так же, как вы, не смогут сделать и повторить вас. Бренд — это вы сами.

5. Стабильный бизнес. Не имеет значения, развиваете ли вы сейчас проект, связанный с разработкой сайтов на заказ, продажей нижнего белья, обучаете продвижению личного бренда в социальных сетях, если завтра вы поменяете направление и создадите новый проект, начинаете строить МЛМ бизнес, ваши клиенты останутся с вами, потому что им интересны именно вы и ваш опыт. Личный бренд поможет вам всегда иметь стабильный бизнес, независимо от проекта, который вы развиваете на данный момент.

Продвижение личного бренда

Продвижение личного бренда в Instagram

«ЗА»

• Быстрая раскрутка. Да-да, в Instagram можно быстро раскрутиться, давая рекламу в целевых и живых пабликах. Вопрос в том, сколько денег вы готовы вложить во все это. Пожалуй, Instagram – единственная социальная сеть, где можно купить рекламу у авторитетного человека, у лидера мнений или у звезды. Если вы делаете интересный продукт, то можно отправить его звезде, получить рекомендацию и сразу же набрать большое количество подписчиков.

• Самостоятельное ведение аккаунта. Instagram позволяет все делать самостоятельно, без фотографов, без админов. Вы можете сами вести свой аккаунт, не тратя деньги на содержание штата сотрудников. К тому же, телефон всегда под рукой.

• Дешевая реклама. Реклама в Instagram пока еще дешевле, чем в других социальных сетях, а некоторые блогеры готовы прорекламировать вас за подарок — ваш продукт, который вы им отправите. Здесь важно научиться правильно договариваться.

• Время на ведение аккаунта. Поскольку телефон всегда рядом с его владельцем, то отправить пост в Instagram можно хоть рано утром, хоть поздно вечером. Поэтому время на ведение аккаунта может занимать всего несколько минут в день.

Продвижение личного бренда

«ПРОТИВ»

• Вы всегда на виду. Если вы решили продвигать личный бренд, то нужно быть готовым к тому, что вы всегда будете прозрачным для остальных. То есть, вы выражаете свое личное отношение к событию, и с вашим мнением могут согласиться не все.

Однозначно, вы получите негативные комментарии, будете вовлечены в дискуссию, а остальные захотят посмотреть, сможете ли вы достойно дать отпор и отстоять свою точку зрения.

Выходя на сцену, невозможно оставаться в безопасности, и к этому нужно быть морально готовым. Не все будут гладить вас по голове. Это и не нужно. Если вы продвигаете личный бренд, будьте готовы к тому, что вы не в безопасности.

• Неадекватные комментарии и троллинг. Размещая пост на блоге, вы можете модерировать комментарии, удаляя негативные замечания или СПАМ. В Instagram такой функции нет, поэтому комментарии по типу «ты дура» или «че за фигня» не заставят себя долго ждать, будьте готовы к тому, что они будут появляться время от времени и просто удаляйте их.

• Ограничения текста и видео. Вы можете добавить к описанию под фото текст размером до 2000 символов. Выходом может стать возможность оставлять в комментариях продолжение поста, но это не совсем удобно пользователям, которым придется разворачивать десятки, а то и сотни комментариев в случае, если проект интересный и имеет тысячи фолловеров. На видео тоже есть ограничение — это 1 минута видео.

• Распространение неудачных постов. Если вы опубликуете не совсем удачный пост и расшарите его в Facebook или Вконтакте, забыв его удалить из этих социальных сетей, то компромат быстро распространится.

Таким образом, есть положительные стороны продвижения бренда в Instagram, а есть отрицательные. Какие вы выберете для себя — решать только вам. Возможно, получение негативных комментариев для вашего эго не станет являться большой проблемой, и вы готовы открыто выражать свое мнение, или такой плюс как узнаваемость вам вовсе не нужен, у вас совсем иная цель продвижения личного бренда.

Продвижение личного бренда

Составляющие факторы бренда

Любой бренд имеет несколько составляющих, давайте проведем аналогию с продвижением бренда в Instagram.

Название и логотип. Это понятно, что каждый бренд имеет свои отличительные черты — звучное и запоминающееся название и простой логотип. Поэтому, если вы продвигаете личный бренд, то необходимо опубликовать свою личную фотографию в аккаунте. Если вы — фотограф, отлично подойдет фото с фотоаппаратом, если вы — врач, то можно опубликовать фотографию в белом халате, если вы — фитнес-тренер, то отлично будет смотреться фотография в фитнес-зале.

Продвигая личный бренд, необходимо работать над тем, чтобы люди запоминали именно вас, ваше имя. Поэтому в названии аккаунта необходимо указать имя и фамилию.

Слоган. Слоган должен отображать основную идею и видение компании, ее концепцию, ее стиль. В аккаунт Instagram следует добавить краткое описание, чем вы занимаетесь и чем вы полезны для других. Кратко. Емко. Содержательно. Посмотрите слоганы известных компаний: «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard», «Самое счастливое место на Земле» (Диснейленд), «Соединяя людей» (Nokia).

Реклама в СМИ. О брендах говорят. Поэтому необходима массовая реклама в СМИ. Если о вас говорят в интернете авторитетные источники и лидеры мнений, то есть смысл к вам присмотреться. Поэтому при развитии своего персонального Instagram-аккаунта позаботьтесь о массовой рекламе — это могут быть взаимопиар, акции, покупка рекламы у лидеров мнений.

Положительное отношение других людей. Конечно, бренд любит большое количество людей, и они следуют за ним. Потому что бренд — это лидер. Люди нуждаются в лидерах, потому что лидер показывает направление движения, лидер указывает путь. Люди, коллеги, сотрудники хотят слышать от лидера: я знаю, я покажу, я сделаю, я дам вам, вы получите, давайте вместе.

Поэтому, когда о вас говорят положительно авторитетные люди, когда о вас говорят другие люди, то вы еще больше привлекаете к себе внимания и новых последователей. А положительно говорят о лидере в том случае, когда лидер «закрывает» потребности людей. Чем больше базовых потребностей людей вы «закрываете», чем больше проблем решаете, тем популярнее становитесь в своей нише.

Негативное отношение других людей. Кто из нас любит почесывание против шерстки? Не любят. Но если вы личность, если вы имеете последователей, если вы — настоящий лидер и открыто выражаете свою позицию, если вы осмелились выйти на сцену, – будьте морально готовы, что о вас будут говорить негативно: конкуренты, люди, не согласные с вашей позицией, люди, которых вы раздражаете. Это нормально. Но именно страх негативного отношения других людей хоронит интересные идеи вместе с людьми.

«Где зарыты самые дорогие сокровища? Нет, не в золотоносных рудниках. Они зарыты на кладбище. Там закопаны компании, которые так никогда и не были созданы, изобретения, которые не увидели свет, книги-бестселлеры, которые не были закончены, и великие картины, которые никто не написал». Проповедник Доктор Майлс Монро.

Эта статья оказалась полезной для вас? Тогда ставьте «Мне нравится» — поделитесь с партнерами в социальных сетях.

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!