Что такое программа лояльности клиентов | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое программа лояльности клиентов

09.06.2017 | Управление

Любой предприниматель рано или поздно понимает, что основа его бизнеса — это его постоянные клиенты. Известно, что легче вернуть уже имеющихся клиентов, чем тратить баснословные суммы на привлечение новых покупателей.

Разработка и внедрение программы лояльности помогает компаниям возвращать своих клиентов и привязывать их к бизнесу.

Что такое программа лояльности

Программа лояльности — это маркетинговые действия, направленные на то, чтобы клиенты были мотивированы покупать у одного продавца, пользоваться определенной услугой, отвергая альтернативу.

Программа лояльности — комплекс мер по увеличению необходимости приобретать продукт в определенной компании.

Часто компании предлагают своим клиентам за их лояльность небольшой бонус в качестве 10%-ой скидки на следующую покупку, думая, что тем самым они привлекают еще больше клиентов. Но люди хотят получить что-то конкретное и соизмеримое, например, каждую 5-ую чашку кофе в кафе бесплатно или каждую 10-ую стрижку в салоне красоты тоже бесплатно. Так клиентам становится понятно, что они получают и при каких условиях.

Что дает программа лояльности для клиентов понятно — бонусы и различные плюшки, а вот что дает программа лояльности бизнесу, какие цели программы лояльности клиентов преследуют компании?

1. Повторные продажи. Для того, чтобы продавать много, не обязательно иметь толпы клиентов. Посмотрите как работают компании сотовой связи, кабельного телевидения — они просто садят людей на абонентскую плату и каждый месяц получают, по сути, пассивный доход.

Программа лояльности тоже способна мотивировать людей совершать повторные продажи. Так, кофейня Starbucks реализовала свою программу в мобильном приложении, предложив клиентам, получать звезды за каждую выпитую чашку кофе. При наборе определенного количества звезд, люди могли обменять их на другие продукты компании совершенно бесплатно.

Таким образом, люди мотивированы совершать покупки снова и снова в одном месте.

программа лояльности клиентов
2. Привлечение клиентов.
С помощью программ лояльности можно привлекать новых клиентов, предложив им участвовать в вашей программе. Ведь люди в любом случае будут покупать товары и пользоваться услугами, почему бы не предложить им получать такую же услугу бесплатно за их лояльность к компании? Так программа лояльности становится еще одним маркетинговым инструментом привлечения новых покупателей.

3. Отстройка от конкурентов. Бонусные программы лояльности помогут бизнесу отстроиться от конкурентов, которые не используют такой инструмент для работы со своими клиентами. Например, когда человек совершает покупку, то ему оформляют карту и зачисляют определенный процент от суммы покупки, например 10% или 5% на карту. В следующий раз человек обязательно придет в этот магазин, потому что у него на карте зачислены бонусы, которые нужно потратить.

Например, магазин обуви Zenden в партнерстве со Сбербанком зачисляют бонусы СПАСИБО при условии, если вы рассчитываетесь в магазине картой Сбербанка. Сумма бонусов составляет 2,5% за покупку до 1500 рублей и 4,5% СПАСИБО за покупку на сумму более 1500 рублей.

В последствии можно расплачиваться этими бонусами за новые покупки в магазине Zenden.

4. Возвращающиеся клиенты — что может быть лучше для бизнеса? Программа лояльности компании так или иначе постоянно возвращает ваших клиентов к вам.

программа лояльности клиентов

 

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!

Программы лояльности: виды и примеры

Не все понимают, как работают программы лояльности, поэтому не используют их в своем деле. Давайте рассмотрим примеры.

1. Процент от покупок — эта программа наиболее эффективна, но часто про нее забывают из-за ее широкого применения в разных компаниях. Обычно такой программой пользуются цветочные магазины, магазины косметики и автосалоны.

Человек совершает покупку, а ему на карту начисляется определенный процент скидки на последующую покупку.

2. Бонус за каждую покупку. При каждой покупке на карту начисляются бонусы, которыми можно рассчитываться частично или полностью при следующих покупках. Эта программа широко применена, но становится уже менее эффективной, поскольку люди не знают, сколько у них накопилось бонусов на карте.

Так работают магазины сети «Детский мир» и сеть магазинов детских товаров «Дочки-сыночки».

3. Бесплатные товары. Такая программа работает следующим образом: при покупке 2-х товаров, третий вы получаете бесплатно. Так работает сеть магазинов обуви «Kari». При покупке 2-х пар обуви, третью, менее дорогую, вы можете получить бесплатно.

Магазин одежды “Твое”, а также другие магазины, регулярно проводят подобные акции.

4. Эксклюзивные предложения от партнеров компании. Программа работает таким образом, что при первичной покупке в компании, клиенту предлагаются скидки и бонусы от компаний-партнеров. Так в магазинах сети «Лента» при совершении покупок на разные суммы на кассе предлагают клиентам скидки на поездки в такси.

программа лояльности клиентов
5. Некоммерческая программа лояльности.
Часто такой тип программы работает в магазинах косметики, бытовой химии и у производителей упаковки. Суть программы заключается в перечислении части средств, вырученных за продажу определенных продуктов, в фонд защиты природы или животных, в фонд защиты детей.

Так компания показывает своим клиентам, что заботится о людях, что неравнодушна к нуждам и проблемам других. А это не может не вызывать уважения и доверия к компании, поэтому люди возвращаются снова и снова. Компания должна знать своих клиентов и разделять их ценности, не оставаться равнодушной к проблемам других.

Так, компания Avon проводит кампанию «Вместе против рака груди», и перечисляет часть средств с продажи определенных продуктов в Фонд профилактики рака при поддержке ФГБУ «НИИ Онкологии им. Н. Н. Петрова» Минздрава РФ.

Таким образом, применение программ лояльности в бизнесе поможет вам вернуть клиентов и привлечь новых. Только пользоваться этим маркетинговым инструментом нужно правильно. Предлагать нужные клиентам подарки, ради которых они будут возвращаться к вам.

____________________________________________________________________________
А вы знали, что наличие положительных отзывов на сайте влияет на конверсию клиентов на 18%? Хотите научиться собирать отзывы ваших клиентов?

Тогда прямо сейчас читайте статью «Зачем компании отзывы клиентов. 5 неочевидных фактов». 

 

Статья была полезной для вас? Ставьте Лайк!

Похожие материалы

Email маркетинг

Разработка бренд-стратегии

25.04.2018