Вы наверняка обращали внимание на окошко, всплывающее при открытии некоторых сайтов.
Это push-уведомления – короткие сообщения, отправляемые владельцами интернет-ресурсов пользователям. Обычно посетителям предоставляется выбор: запретить push-уведомления или же подписаться на их рассылку.
Раньше пуш-уведомления в браузере были экзотикой, сейчас они стали мощным маркетинговым инструментом.
Немного истории.
Браузерные push-уведомления впервые появились в 2013 году, однако популярными они стали только в 2015, после того, как их “приручил” Google Chrome.
Со временем такая функция стала доступна в Firefox и Yandex Browser. Современные технологии не стоят на месте и теперь пользователи могут получать сообщения с сайтов не только на ПК, но и на мобильные устройства на Android и iOS .
Уведомление в браузере: что это за зверь и с чем его едят
Практически любое push-уведомление состоит из:
- заголовка;
- изображения;
- ссылки на сайт отправителя;
- краткого сообщения.
Текст в уведомлении может быть любым, в зависимости от пожеланий владельца или администратора сайта. Например, если сообщение пришло от интернет-магазина, то, скорее всего, там будет информация о новых товарах или напоминание о распродаже.
Что-то вроде: «Осталось всего пару дней, горячие скидки на осеннюю обувь!». Если пользователь подписался на новостные сводки, то ему будут приходить самые шокирующие события дня.
Зачем нужны «пуши» и их преимущества
Что такое push-уведомления для сайтов, в принципе, понятно, но какой же прок от них владельцам интернет-ресурсов? Давайте разберемся со всеми преимуществами по порядку. Благодаря push-уведомлениям можно сформировать собственную базу подписчиков и отправлять сообщения тем людям, которые уже заинтересованы в предлагаемых услугах.
У таких уведомлений масса положительных моментов в сравнении с email-рассылкой:
1. Мгновенная подписка. Чтобы согласиться на получение уведомлений посетителю нужно просто нажать на кнопку «разрешить» в всплывающем окне браузера.
2. Быстрая отправка. Вы можете настроить автоматические серии или отправку по RSS.
3. Моментальная доставка. Пользователю не надо открывать письмо, как на почте, чтобы узнать о вашей акции (довольно часто люди не хотят тратить на это время).
4. Простое подключение. Не нужно быть мегаопытным программистом, чтобы настроить push-уведомления на своем сайте.
Согласно статистике, процент доставки push-уведомлений составляет до 90 %, а процент переходов на сайты достигает 50 %! Таким образом, «пуши» — это отличный способ напомнить пользователю о себе, заинтересовать его и мотивировать на пользование услугами, предоставляемыми сайтом.
Как использовать push-уведомления на сайте?
Мы живем в век информации, поэтому практически каждый из нас старается фильтровать все данные, получаемые из интернета. Активные пользователи устают от постоянных уведомлений из разных соцсетей и сайтов.
Поэтому удержать клиента и не дать ему отписаться от вашей рассылки не так-то просто. Обязательно ознакомьтесь с эффективными советами, которые помогут вам быть с клиентом всегда на связи:
1. Проанализируйте пики активности посетителей сайта и выберите подходящее время для рассылки.
2. Не напоминайте о себе слишком часто, одного уведомления в день будет вполне достаточно (вместо того, чтобы пять раз в день присылать уведомления о новых туфлях, джинсах, куртках и т.д, просто напишите, что ваш товар обновился).
4. Отправляйте только актуальную информацию (никому не интересно читать о вчерашних новостях, тем более, когда на других сайтах уже о них рассказали).
5. Во время рассылки выбирайте определенную аудиторию. В push-уведомлениях можно указать необходимый пол, возраст и другие характеристики пользователя (например, детская одежда вряд ли заинтересует мужчин).
Push-уведомления на сайте – хороший способ информирования аудитории, но не стоит забывать о SMS и email. Отличным решением будет использование нескольких способов рассылки.
Настройка «пушей»
Для использования рассылки браузерных push-уведомлений нужно специальное программное обеспечение. Оно создается либо программистом сайта, либо сторонними разработчиками.
Чтобы самостоятельно добавить функционал push-уведомлений, можно использовать Push API и Notification API в браузере Chrome.
Сервисы для подключения «пушей» бывают бесплатные и платные. Цена обычно варьируется от набора услуг.
Самые популярные сервисы push-уведомлений на сайтах:
- SendPulse;
- PushAll;
- Letreach;
- Pushover;
- Push Expert;
- Pushworld.
У всех сервисов есть свои плюсы и минусы. Некоторые из них могут настроить только те пользователи, у которых есть навыки программирования (например, Pushover). Преимуществом таких сервисов является многофункциональность. Если вам нужны самые простые и бюджетные варианты, то лучше всего обратитесь к Sendpulse и PushAll.
Как сделать push-уведомления на сайте ненавязчивыми?
Многие пользователи воспринимают «пуши» как спам, случайно соглашаются с рассылкой, а потом ломают голову, как от нее избавиться. Во время настройки предоставьте своим посетителям возможность выбора: пусть им будет несложно отписаться от рассылки.
Настройте окно с предложением о подписке таким образом, чтобы оно появлялось не сразу после открытия сайта (например, мы при выборе пункта «меню»). Тогда пользователь сможет принять взвешенное решение, уже ознакомившись с вашим ресурсом.
Выберите сервис push-уведомлений, где при настройке «пушей» можно добавить функцию, позволяющую посетителю самостоятельно выбирать интересующие сообщения (какую именно информацию он хочет получать, в какое время суток и т.д.).
Не забывайте анализировать рассылку. Уделите внимание следующим моментам:
- сколько человек перешли по ссылке и в какое время;
- как долго посетитель был на сайте;
- что делал пользователь на сайте, способствовало ли это покупке.
Отчеты посещения предлагают многие сервисы, например SendPulse предоставляет графики и таблицы с количеством подписчиков. Для сбора статистических данных также можно связать push-уведомления с Google Analytics или написать для анализа свой софт.
Думаем, вам удалось понять, как сделать push-уведомления на сайте и как их использовать. Не тратьте время на раздумья, взвешивание всех «за» и «против», просто попробуйте. Push-уведомления всегда можно отключить. Понаблюдайте за статистикой и начните делать выводы хотя бы после месяца использования «пушей».
Помните, что все дело в практике, не попробуешь – не узнаешь. Ваша первая компания push-уведомлений может быть неэффективной, но полученный опыт подтолкнет вас к дальнейшему совершенствованию.
Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!