Что такое push-уведомления для сайтов и как их использовать? | Блог ЛБК
открыть доступ

Что такое push-уведомления для сайтов и как их использовать?

27.11.2018 | Управление

Вы наверняка обращали внимание на окошко, всплывающее при открытии некоторых сайтов.

Это push-уведомления – короткие сообщения, отправляемые владельцами интернет-ресурсов пользователям. Обычно посетителям предоставляется выбор: запретить push-уведомления или же подписаться на их рассылку.

Раньше пуш-уведомления в браузере были экзотикой, сейчас они стали мощным маркетинговым инструментом.

Немного истории.

Браузерные push-уведомления впервые появились в 2013 году, однако популярными они стали только в 2015, после того, как их “приручил” Google Chrome.

Со временем такая функция стала доступна в Firefox и Yandex Browser. Современные технологии не стоят на месте и теперь пользователи могут получать сообщения с сайтов не только на ПК, но и на мобильные устройства на Android и iOS .

Уведомление в браузере: что это за зверь и с чем его едят

Практически любое push-уведомление состоит из:

  • заголовка;
  • изображения;
  • ссылки на сайт отправителя;
  • краткого сообщения.

Текст в уведомлении может быть любым, в зависимости от пожеланий владельца или администратора сайта. Например, если сообщение пришло от интернет-магазина, то, скорее всего, там будет информация о новых товарах или напоминание о распродаже.

Что-то вроде: «Осталось всего пару дней, горячие скидки на осеннюю обувь!». Если пользователь подписался на новостные сводки, то ему будут приходить самые шокирующие события дня.

Зачем нужны «пуши» и их преимущества

Что такое push-уведомления для сайтов, в принципе, понятно, но какой же прок от них владельцам интернет-ресурсов? Давайте разберемся со всеми преимуществами по порядку. Благодаря push-уведомлениям можно сформировать собственную базу подписчиков и отправлять сообщения тем людям, которые уже заинтересованы в предлагаемых услугах.

У таких уведомлений масса положительных моментов в сравнении с email-рассылкой:

1. Мгновенная подписка. Чтобы согласиться на получение уведомлений посетителю нужно просто нажать на кнопку «разрешить» в всплывающем окне браузера.

2. Быстрая отправка. Вы можете настроить автоматические серии или отправку по RSS.

3. Моментальная доставка. Пользователю не надо открывать письмо, как на почте, чтобы узнать о вашей акции (довольно часто люди не хотят тратить на это время).

4. Простое подключение. Не нужно быть мегаопытным программистом, чтобы настроить push-уведомления на своем сайте.

Согласно статистике, процент доставки push-уведомлений составляет до 90 %, а процент переходов на сайты достигает 50 %! Таким образом, «пуши» — это отличный способ напомнить пользователю о себе, заинтересовать его и мотивировать на пользование услугами, предоставляемыми сайтом.

Как использовать push-уведомления на сайте?

Мы живем в век информации, поэтому практически каждый из нас старается фильтровать все данные, получаемые из интернета. Активные пользователи устают от постоянных уведомлений из разных соцсетей и сайтов.

Поэтому удержать клиента и не дать ему отписаться от вашей рассылки не так-то просто. Обязательно ознакомьтесь с эффективными советами, которые помогут вам быть с клиентом всегда на связи:

1. Проанализируйте пики активности посетителей сайта и выберите подходящее время для рассылки.

2. Не напоминайте о себе слишком часто, одного уведомления в день будет вполне достаточно (вместо того, чтобы пять раз в день присылать уведомления о новых туфлях, джинсах, куртках и т.д, просто напишите, что ваш товар обновился).

4. Отправляйте только актуальную информацию (никому не интересно читать о вчерашних новостях, тем более, когда на других сайтах уже о них рассказали).

5. Во время рассылки выбирайте определенную аудиторию. В push-уведомлениях можно указать необходимый пол, возраст и другие характеристики пользователя (например, детская одежда вряд ли заинтересует мужчин).

Push-уведомления на сайте – хороший способ информирования аудитории, но не стоит забывать о SMS и email. Отличным решением будет использование нескольких способов рассылки.

Настройка «пушей»

Для использования рассылки браузерных push-уведомлений нужно специальное программное обеспечение. Оно создается либо программистом сайта, либо сторонними разработчиками.

Чтобы самостоятельно добавить функционал push-уведомлений, можно использовать Push API и Notification API в браузере Chrome.

Сервисы для подключения «пушей» бывают бесплатные и платные. Цена обычно варьируется от набора услуг.

Самые популярные сервисы push-уведомлений на сайтах:

  • SendPulse;
  • PushAll;
  • Letreach;
  • Pushover;
  • Push Expert;
  • Pushworld.

У всех сервисов есть свои плюсы и минусы. Некоторые из них могут настроить только те пользователи, у которых есть навыки программирования (например, Pushover). Преимуществом таких сервисов является многофункциональность. Если вам нужны самые простые и бюджетные варианты, то лучше всего обратитесь к Sendpulse и PushAll.

Как сделать push-уведомления на сайте ненавязчивыми?

Многие пользователи воспринимают «пуши» как спам, случайно соглашаются с рассылкой, а потом ломают голову, как от нее избавиться. Во время настройки предоставьте своим посетителям возможность выбора: пусть им будет несложно отписаться от рассылки.

Настройте окно с предложением о подписке таким образом, чтобы оно появлялось не сразу после открытия сайта (например, мы при выборе пункта «меню»). Тогда пользователь сможет принять взвешенное решение, уже ознакомившись с вашим ресурсом.

Выберите сервис push-уведомлений, где при настройке «пушей» можно добавить функцию, позволяющую посетителю самостоятельно выбирать интересующие сообщения (какую именно информацию он хочет получать, в какое время суток и т.д.).

Не забывайте анализировать рассылку. Уделите внимание следующим моментам:

  • сколько человек перешли по ссылке и в какое время;
  • как долго посетитель был на сайте;
  • что делал пользователь на сайте, способствовало ли это покупке.

Отчеты посещения предлагают многие сервисы, например SendPulse предоставляет графики и таблицы с количеством подписчиков. Для сбора статистических данных также можно связать push-уведомления с Google Analytics или написать для анализа свой софт.

Думаем, вам удалось понять, как сделать push-уведомления на сайте и как их использовать. Не тратьте время на раздумья, взвешивание всех «за» и «против», просто попробуйте. Push-уведомления всегда можно отключить. Понаблюдайте за статистикой и начните делать выводы хотя бы после месяца использования «пушей».

Помните, что все дело в практике, не попробуешь – не узнаешь. Ваша первая компания push-уведомлений может быть неэффективной, но полученный опыт подтолкнет вас к дальнейшему совершенствованию.

Давно хотите начать свой бизнес? Хватит жить мечтами, пришло время действовать! Бесплатная бизнес-игра «Твой старт» поможет воплотить мечты в реальность!