5 китов в работе с удалёнными сотрудниками | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

5 китов в работе с удалёнными сотрудниками

Сегодня все больше компаний нанимают удаленных сотрудников. Причин этому может быть много — желание вести свободный бизнес, экономия ресурсов (место в офисе, оборудование, оформление документов).

Но многие бизнесмены не понимают, как организовать работу с удаленными сотрудниками, поэтому отказываются от этой идеи. Они видят проблему в постановке и реализации задач, в контроле и постоянной мотивации сотрудников.

Поэтому в этой статье мы рассмотрим вопрос, как работать с командой удаленных сотрудников, и развеем некоторые распространенные мифы об удаленной работе.

Принципы работы с удалённым сотрудником

Прежде чем нанимать на работу удаленных сотрудников, вы должны четко для себя понимать, кого вы хотите видеть в своей команде: нелояльных к вашей компании профессионалов или лояльных новичков, которые делают первые шаги в удаленной работе.

Мы рекомендуем вам выбирать первую категорию, потому что именно они будут работать эффективно, они уже умеют организовывать свой график, не срывать сроки и знают всю специфику удаленной работы. А уже этих профессионалов делать лояльными сотрудниками с помощью выстроенной системы мотивации и поощрений.

И кто вам сказал, что удаленные сотрудники — это не надежно? Ищите надежных людей, и, прежде чем принимать на работу и давать доступы к вашим инструментам, проводите собеседования, выявляйте личностные качества людей, их профессиональный опыт.

Но не путем выяснения историй из их биографий, спрашивайте у менеджера по продажам, какая конверсия его звонков клиентам и какова была конверсия по этому продукту у лучшего менеджера компании, в которой он трудился.

В удаленной работе совсем не важно, сколько дипломов и знакомых есть у человека, какие регалии он заслужил в своей жизни, здесь важно то, что он может дать именно вашему проекту. Поэтому проводите собеседования.

работа с удалёнными сотрудниками
1. Инструменты. Когда вы принимаете человека на работу, ему требуется время на адаптацию и, конечно, ему нужны инструменты, с помощью которых он будет работать. О технологиях мы поговорим ниже.

Но такие инструменты, как выстроенная система работы и контроля должны у вас быть. Или хотя бы понимание, как должна работать ваша компания и с помощью каких технологий ваш сотрудник будет решать ту или иную задачу.

Вам нужно понимать, сколько раз в неделю вы будете проводить встречу с вашим сотрудником, будут ли у вас ежедневные планерки или вам достаточно уделить всего 1 час времени в неделю вашим ключевым менеджерам, которые в свою очередь проводят регулярные созвоны с остальными членами команды.

Когда только что пришедший в компанию человек получает инструменты (а это доступы к сервисам, к сайтам, к конструкторам, к закрытым материалам, базе знаний и т.д.), то сразу же включается в работу.

Поэтому на этот случай у вас должны быть инструкции для каждого отдела и каждой должности. Чтобы удаленный сотрудник, изучив инструкцию, мог понимать, где он может найти нужный инструмент для выполнения поставленной задачи, не отвлекая при этом руководителя.

2. Постановка задач. На самом деле в удаленной работе все очень просто: вы даете сотруднику знания и инструменты, ставите задачу и контролируете ее выполнение. И вот здесь может возникнуть неувязочка: вы, вроде, поставили задачу, в итоге получили кучу проблем и потеряли много времени, прежде чем сотрудник ее выполнил.

Если вы поставили задачу не точно, не четко и не корректно, то толковый сотрудник будет задавать вам вопросы, много вопросов…. Либо сделает работу, но вы получите совсем не то, что хотели. Поэтому, будучи руководителем, вам следует научиться ставить задачи четко и, в случае необходимости, показать свое видение, ожидание от результата.

Со временем сотрудник привыкнет к вашему стилю и будет понимать, что от него требуется, без лишних слов, но на начальном этапе не экспериментируйте и четко ставьте задачу, иначе вы рискуете потерять толковых сотрудников, потому что вас будет не устраивать результат, а переделывать все заново только потому что вы нечетко ставите задачи, вашим сотрудникам может быстро надоесть, и они предпочтут расстаться с вами.

работа с удалёнными сотрудниками
3. Мотивация.
Работа с удалёнными сотрудниками — это совсем не то, что работа в офисе. Ваш менеджер должен уметь организовать свой рабочий день, избавиться от отвлекающих его факторов, быть на связи в рабочие часы и уметь отчитываться о проделанной работе.

Поэтому, чтобы человек хорошо трудился, ему нужна постоянная мотивация. Мотивация может быть не только денежной. Поскольку все люди — социальные существа, то всем нам нужно общение, внимание и признание. Иногда 1 час переговоров с сотрудником способны зарядить его новыми идеями и мотивацией на целый месяц.

Когда ваша работа четко слажена и организована, вы можете думать, что нет смысла тратить время на еженедельные созвоны, работа ведется, результат есть. Но вы не знаете, что в этот момент ваш сотрудник может потерять интерес к вашему общему делу и выполняет работу автоматически, потому что он не видит поддержки, ему нужно общение с вами, ему требуется поделиться новыми идеями. Не упускайте этот момент, ведь вы все работает в одной связке, в одной команде.

Так же важна материальная мотивация — бонусы, поощрения за выполненную работу, за выполненный сверх нормы объем и т.д. Все люди работают за деньги, не забывайте об этом.

4. Человеческий фактор. В офисе вы всегда можете увидеть, что у человека что-то произошло (проблемы с женой/мужем, с родителями, детьми, с жильем), а вот в удаленной работе все это не заметно, а потом происходит сбой в рабочем процессе, срывается дедлайн, кнопка «купить» оказывается не прикручена к сайту.

Поэтому здесь важен индивидуальный подход к каждому сотруднику. К тому же, каждый человек в своей деятельности переживает разные этапы: он приходит в вашу компанию зеленым новичком и становится буквально незаменимым сотрудником. Важно отслеживать эти состояния и вовремя распределять обязанности ваших коллег.

5. Контроль удаленных сотрудников. Удаленный контроль за сотрудниками можно осуществлять с помощью системы отчетности, когда каждый сотрудник в компании регулярно ведет ежедневную, еженедельную и ежемесячную отчетность о своей работе.

Некоторым работодателям хочется знать, сколько часов сотрудник потратил на выполнение задачи, а кому-то важен только результат.

Именно регулярная система отчетности позволит найти погрешность в случае сбоя в работе. В любой момент руководитель может заглянуть в отчет каждого сотрудника и увидеть, что тот или иной человек выполнил за день.

работа с удалёнными сотрудниками

Как наладить работу удалённых сотрудников. Технологии

1. CRM-система. Чтобы работа велась четко, задачи ставились регулярно и отслеживалось выполнение поставленных задач, необходимо работать в CRM-системе. Выбрать можно из наиболее популярных — Bitrix24, AmoCRM, Trello, Megaplan.

CRM-система позволяет руководителю видеть все процессы, которые происходят в его компании, видеть, кто что делает, а также сотрудникам помогает взаимодействовать друг с другом, ставить задачи и отслеживать их выполнение. Ведение работы в CRM-системе позволяет увидеть, как работает компания и где происходит сбой.

2. Evernote — блокнот для создания заметок. Может служить инструментом для сдачи отчетов сотрудниками. Ведь блокнот работает как онлайн, так и имеет десктопную версию. То есть, в любом месте можно зайти в блокнот и продолжить свою работу, а также с помощью сервиса можно обмениваться ссылками и голосовыми заметками, графикой и текстами.

3. GoogleDocs. Контролировать и мотивировать удаленных работников можно с помощью простых и удобных документов GoogleDocs. Если для вас важно в реальном времени видеть, что делает сотрудник, то ставьте ему задачу прописывать в документе все выполненные шаги и когда вы зайдете в ваш общий документ, то увидите уже выполненные задачи.

4. Skype — незаменимый инструмент для коллективных созвонов, для проведения планерок.

5. Telegram — сервис, который приходит на смену Skype. Это мессенджер, позволяющий наладить быструю и безопасную связь для обсуждения важных рабочих вопросов. Новинка Telegram — это возможность совершения голосовых звонков.

Таким образом, отвечая на вопрос «Как сделать эффективной работу удаленных сотрудников?», используйте инструменты и сервисы, позволяющие быстро ставить и контролировать выполнение всех задач.

О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.

Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.
_____________________________________________________________________________
Получите пошаговую инструкцию приема сотрудников на работу!

Статья оказалась полезной для вас? Если хотите больше информации об организации работы с удаленными сотрудниками, ставьте Лайк!

Похожие материалы