Многие предприниматели, вкладывающие довольно приличный бюджет, недоумевают, куда уходят деньги, и почему рекламные каналы не работают. Попытаемся разобраться в этой статье.
По данным компании Software Advice эффективные каналы рекламы в сегменте B2B — это е-мейл рассылки, тематические выставки и SEO.
Вот какие данные они предоставляют:
1. Наиболее качественные лиды приходят с различных торговых выставок и презентаций, а это около 41% лидов отличного качества;
2. Реферальный маркетинг приводит около 36% лидов отличного качества;
3. Еmail-маркетинг своими силами способен привлечь около 32% лидов отличного качества;
4. Ретаргетинг — 30% лидов;
5. Холодные звонки — 25% лидов отличного качества;
6. Поисковая оптимизация — около 25% лидов отличного качества;
7. Вебинары — около 23% лидов отличного качества;
9. Реклама в соцсетях — около 23% лидов отличного качества;
10. Email-маркетинг, организованный сторонними компаниями — около 22% лидов отличного качества;
11. Лидогенерация через сторонние компании — около 22% лидов отличного качества;
12. СМИ в печатных изданиях, на радио и телевидении — 21% лидов отличного качества;
13. Медийная реклама — около 15% лидов отличного качества.
Эти каналы — наиболее эффективные каналы рекламы для сегмента B2B.
Хотите увеличить количество платежеспособных клиентов из социальных сетей, поисковиков и c Вашего сайта в несколько кликов?
Как понять, почему ваша реклама не работает, и как исправить ситуацию?
Когда рекламный канал не работает
1. Рекламу не видят. Недостаточно того, чтобы рекламу просто увидели, нужно сделать так, чтобы ее еще и заметили, прочитали, изучили, прослушали… Часто, если потенциальные клиенты и замечают рекламу, то они не вникают в нее. За более чем 20 лет российская ТВ реклама настолько примелькалась людям, что они научились абстрагироваться от нее и не поддаваться влиянию.
Зачастую люди просто переключают канал, чтобы пропустить рекламу или уходят на кухню попить чайку.
А что, если вашими клиентами является молодежь, которая использует телевизор исключительно для видеоигр? А вы все еще продолжаете биться за лучшие показатели вашего рекламного ролика и отдаете целое состояние за разработку и показ рекламы!
Итак, важно, чтобы рекламу увидели, поэтому необходимо размещать ее на тех каналах, где есть ваша ЦА. Ваша ЦА — молодежь? Прекрасно, тематические сайты, блоги и Instagram вам в помощь! Именно здесь ищут информацию молодые люди в возрасте до 35 лет.
Вкладывайте деньги в те механизмы, которые принесут вам отдачу, а не просто для галочки и самооправданий, что вы что-то сделали!
Итак, выясните, кто ваша ЦА и каковы их интересы, где они получают информацию. Изучайте постоянно ваших клиентов, от этого зависит эффективность вашей рекламы.
Если вы сами не знаете вашего клиента и его потребности, то не стоит зря пенять на эффективность рекламного канала.
2. Качество рекламы. Посмотрите кругом — видеоролики, реклама в социальных сетях, на телевидении, само кино стали настолько качественными, что делать то, что отличается по качеству звука, картинки и идеи просто нет смысла. Тогда ни один рекламный канал не станет для вас эффективным.
Иначе вам просто не поверят. И здесь важно все — качество логотипа, сайта, видеороликов, качество баннеров, изображений в социальных сетях.
3. Приоритеты. При разработке рекламной кампании четко ставьте цель, какого результата вы хотите достигнуть, возможно, вам нужна реклама прямого отклика или просто имиджевая реклама. Все это важно, потому что иначе вы получите продукт, который не сработает так, как вы ожидали.
Оценка эффективности рекламного канала
Теперь поговорим вот о чем, как измерить эффективность рекламных каналов.
Когда вам важно выяснить эффективность конкретных рекламных кампаний, вам понадобится отследить следующие показатели — статью расходов на каждый рекламный канал, прибыль, полученную в период проведения рекламной кампании и после, посчитать ROI.
ROI (Return On Investment) рассчитывается по формуле ROI = (доход — себестоимость) / сумма инвестиций * 100%.
Сервис Roistat — система сквозной аналитики поможет вам увидеть коэффициент возврата инвестиций, вложенных в рекламу. Если вы вкладываете в рекламу 10 000 рублей и возвращаете 20 000 рублей, то это очень хороший показатель. Вкладывая 10 000 рублей и получая 10 000 рублей, вы получаете 0% ROI. Вы не зарабатываете, но и не теряете ваши деньги, что тоже не плохо.
Работая над эффективностью каждого рекламного канала, следует добиваться более высоких показателей ROI, по сути, это — ваша печатная денежная машина. Чем выше ROI, тем выше окупаемость вкладываемых вами инвестиций.
Таким образом, самые эффективные каналы рекламы — это те, в которых показатель ROI выше, чем затраты на рекламу. Но, чтобы вложения в рекламу окупались, необходимо изучать свою целевую аудиторию, работать над улучшением качества рекламы, а также отслеживать показатели эффективности каждого рекламного канала, т.е. ROI.
О том как создать постоянный поток клиентов в бизнес с помощью социальных сетей и силы интернета мы рассказываем на открытой онлайн-встрече.
Регистрируйтесь здесь, чтобы получить дорожную карту развития вашего проекта, которая четко покажет, как прийти к результату.
_____________________________________________________________________________
Некоторые предприниматели платят за рекламу, но у них совершенно отсутствует маркетинг как комплексное изучение потребителя, рынка и конкурентов.
Хотите узнать, что важно, чтобы ваш маркетинг окупался?
Читайте статью «Причины, почему ваш маркетинг не окупается».
Понравился материал? Поделитесь им в социальных сетях!