Сквозная аналитика для бизнеса | Блог ЛБК
открыть доступ

Сквозная аналитика для бизнеса

27.06.2018 | Воронка продаж

В эпоху офлайн-рекламы анализировать ее эффективность было достаточно просто. Нужно было все лишь спросить клиента «как вы о нас узнали?». Ответы давали представление о том, какой канал приносит больше прибыли: реклама в печатных СМИ, на радио, ТВ или «наружка». В цифровую эру процесс взаимодействия потребителя и рекламы усложнился, да и количество каналов увеличилось многократно. Маркетологи получают и обрабатывают большие объемы данных, но так и не могут понять, какие каналы продвижения приносят прибыль, а какие попросту сливают рекламные бюджеты. Если вам знакома подобная ситуация, а словосочетание «мультиканальная аналитика на основе воронки продаж» вам кажется чем-то сродни магического заклинания для вызова дождя, непременно прочитайте эту статью.

Сквозная аналитика для бизнеса

Что такое сквозная аналитика

Высокая конкуренция и развитие цифровых технологий привели к тому, что количество действий, которые совершает клиент до момента покупки, значительно увеличилось.  Раньше цикл ограничивался:

  • увидел рекламу;
  • позвонил;
  • купил.

Сейчас это целая история:

  • погуглил необходимый товар;
  • увидел контекстную рекламу;
  • перешел на сайт компании почитать о продукте;
  • почитал отзывы и задал вопросы в социальных сетях;
  • сравнил цену с другими компаниями на сайте-агрегаторе;
  • вернулся на сайт;
  • оформил заказ;
  • купил.

Такие цепочки взаимодействий с рекламными инструментами, которые влияют на принятие решения о покупке, называются «многоканальные последовательности» или «ассоциированные конверсии».

В продвижении вашего товара задействовано множество каналов. По каждому из них вы получаете и обрабатываете статистику, старательно заносите продажи и оплаты в CRM. Все это как разрозненные фрагменты пазла, из которых нужно собрать красивую картинку. Система сквозной аналитики как раз позволяет эту картинку получить. Она консолидирует все данные о рекламе и продажах и показывает в разрезе каналов продвижения, сколько денег было потрачено на рекламу и сколько прибыли получено.

Мультиканальная аналитика базируется на следующих показателях: конверсии в продажи, рентабельность маркетинговых расходов (ROMI), совокупная прибыль от клиента за все время взаимодействия с ним (LTV).

Сквозная аналитика для бизнеса

Как работает сквозная аналитика

  1. Каждый пользователь сайта получает уникальный ID;
  2. В CRM фиксируется ID и все события, которые с ним связаны: канал продвижения, параметры заказа, суммы оплат и так далее;
  3. Формируется отчет: сколько денег было потрачено на каждый канал рекламы и какая прибыль была получена;
  4. По данным отчета рассчитывается рентабельность расходов на маркетинг. Она позволяет делать обоснованные выводы об эффективности рекламной кампании и оперативно вносить в нее изменения.

Есть множество разных систем сквозной аналитики, однако наиболее популярными являются бесплатные сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика.

Настройка сквозной аналитики проходит в 3 этапа:

  • Выбрать показатели для контроля. Чтобы не совершить ошибку, нужно четко представлять, как выглядит воронка продаж в вашем бизнесе. Например, рекламное объявление — переход по ссылке на лендинг — оформление заказа — оплата заказа. В этом случае контрольными точками будут: отношение количества показов к количеству кликов (CTR), конверсии в продажи, конверсии в оплаты. На основании статистики мы получим данные о том, сколько стоило привлечение одного клиента и сколько денег он принес. Сквозная аналитика позволяет рассчитать самый важный для оценки эффективности рекламных кампаний показатель ROMI. Например, на привлечение клиента вы потратили 1000 рублей и получили от него 2000 рублей прибыли. ROMI составит 200%, т.е. каждый рубль рекламного бюджета принес 2 рубля прибыли.

Сквозная аналитика для бизнеса

Все еще пользуетесь классической воронкой продаж? А прогресс уже шагнул вперед! Не отставайте от современных технологий и прямо сейчас прочитайте, как работает умная воронка продаж!

 

  • Провести техническую настройку. Необходимо сформировать ссылку для каждого рекламного канала и добавить к ней UTM-метку. После этого с помощью любого сервиса веб-аналитики вы сможете отслеживать все источники, по которым пришел трафик на сайт. Для этого нужно вставить код счетчика на все страницы сайта, которые взаимодействуют с покупателями. Например, в нашем случае это будет страница предложения, страница оформления заказа и страница оплаты.
  • Отслеживать результаты воронки. UTM-метки покажут, откуда пришли покупатели, а статистику кликов и переходов можно посмотреть в личном кабинете системы. Эти данные позволяют делать выводы о том, какие каналы работают эффективно, а на какие деньги тратятся впустую. На основании выводов корректируется рекламная стратегия: рекламные расходы на каналы с высокой конверсией стоит увеличить, а с низкой — снизить или исключить вообще.

 

Часто компании терпят неудачу, потому что не видят полной картины и принимают неправильные решения. Сквозная аналитика для бизнеса — это крайне полезный инструмент, который даст вам возможность планировать и прогнозировать на основании конкретных данных, а не пытаться ткнуть пальцем в небо. Пусть ваши кампании будут всегда эффективными!

Если Вас интересует предпринимательство, попробуйте свои силы в 10-дневной бизнес-игре «Твой Старт», в которой Вы начнете зарабатывать на своем деле, используя свои таланты и сильные стороны!