А/B тестирование | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

[Словарь Маркетолога]
А/B тестирование

А/B тестирование, сплит-тест… — необычные, странные слова, согласитесь? Звучат так, будто это связано с секретной лабораторией, атомами, протонами… Но на самом деле все куда проще.

A/B тестированием маркетологи называют метод исследования, который помогает им оптимизировать какой-либо элемент на сайте и тем самым поднять коэффициент конверсии.

Давайте поговорим о том, как это делается.

Сначала создаются две одинаковые страницы, например лендинги. На первой странице вы помещаете заголовок X, а на второй заголовок Y. Больше данные страницы ничем отличаться не должны. После этого, вы делите весь ваш входящий трафик пополам, и отправляете 50% на первый лендинг, а другие 50% на второй лендинг.

Спустя некоторое время мы снимаем и анализируем показатели. Страница, которая больше всего сконвертировала посетителей в покупатели признается более эффективной. Точнее даже не сама страница, а ее заголовок. Ведь элементов, которые вы можете протестировать – бесчисленное количество.

Вам нужно просто взять страницу-победителя первого этапа и провести с ней все те же самые операции, только на этот раз тестируя кнопку “Купить”: вы можете попробовать голубой или зеленый цвет, различные размеры и формы. Главное – добиться самых лучших показателей кликабельности.

Таким же образом можно провести испытание формы ввода данных. Поэкспериментируйте с количеством необходимой для ввода информации и размером данной формы.

Никогда не волнуйтесь о том, как много тестов вы уже провели. Лучше сконцентрируйтесь на их эффективности, и думайте головой.

В интернете можно найти уйму полезных статистических данных о том, как конвертят те или иные элементы при различных формах, цветах и содержании. Прислушивайтесь к данным советам, но никогда не копируйте чужие наработки вслепую.

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!

Зачастую опыт разных компаний может существенно отличаться. Именно поэтому и необходимо A/B тестирование, которое, как правило, является завершающим этапом перед полноценным запуском одностраничника или полноценного сайта.