Что такое B2B | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

[Словарь Маркетолога]
B2B

Что такое B2B?

Вам уже приходилось когда-нибудь сталкиваться с таким термином? Если вы читаете наш блог и при этом не так давно начали осваивать сферу диджитал-маркетинга, в одной из статей вы наверняка встречали фразы вроде “Это особенно характерно для B2B компании”. Обычно у новичков возникает резонный вопрос – “а что такое B2B?

Окей, есть вопрос – отвечаем.

B2B (от английского “business to business” – в русском варианте дословно переводится как “бизнес для бизнеса”) маркетинговый термин, обозначающий форму деятельности отдельно взятой компании, клиентами которой будет другой бизнес, а не конечный потребитель, и основной доход которой складывается из продажи различного рода товаров и услуг другим компаниям.

Произносится данный термин как “би ту би”.

Понятие B2B перешло к нам от западных коллег, которые также понимают под ним деятельность одних компаний по обеспечению деятельности других компаний сопроводительными услугами.
Чтобы было понятно, приведем несколько простых примеров.

Так, B2B будет считаться компания, специализирующаяся на продаже производственных холодильных систем, постельного белья для отелей или, что ближе к онлайн-маркетингу, на рекламе для других компаний.

Во всех приведенных примерах то, что производит B2B компания нужно не конкретному человеку (физическому лицу), а другому предприятию (юридическому лицу), при этом важно отметить, что поставляемая продукция является сопроводительной, то есть обеспечивающей деятельность данных компаний.

Если рассматривать нашу Лабораторию Бизнес Кейсов с данной точки зрения, то ее тоже в некоторой степени можно назвать B2B компанией. Таковой она будет, когда к нам обратится предприниматель, у которого свой бизнес, но который, допустим, уперся в “доходный потолок”. Предположим, что ему подходит наша годовая программа “Самолет”.

Мы обговариваем детали, и в течение года внедряем в его бизнес свои технологии. Итог – значительный рост компании по всем направлениям, и как следствие – увеличение дохода. Все это необходимо в первую очередь для того, чтобы бизнес перешел на качественно новый уровень. Поэтому в данном случае нас можно назвать B2B-компанией.

Мы помогаем конкретно им — предоставляем образовательные услуги физическим лицам. Поэтому в данном примере наша компания будет работать в B2C формате.

B2C в маркетинге противопоставляется B2B формату, но о том, что это такое, мы расскажем вам чуть позже.

Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…

Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.

Спасибо, что читаете нас!