В нашем прошлом посте мы рассказали Вам о том, что такое B2B модель бизнеса и как она работает.
На очереди небольшой рассказ о B2C формате.
B2C (от английского “business to consumer” – в русском варианте “бизнес для потребителя”) – маркетинговый термин, обозначающий деятельность компаний (business) по продаже товаров или услуг напрямую потребителю (consumer).
По аналогии с B2B данный термин произносится как “Би ту Си”
B2C–деятельность является одним из элементов системы современных бизнес-процессов. Описать базовый принцип этой деятельности можно двумя словами — “компания — клиент”.
Это значит, что предприятие продает свой продукт именно конечному потребителю.
Одним из основных отличий от B2B является тот факт, что в B2C-модели нет такого тесного взаимодействия продавца и покупателя, а сам процесс покупки зачастую и желательно должен совершаться под воздействием эмоционального фактора.
Важным здесь является цель самого клиента, которая заключается в удовлетворении именно личных потребностей.
Вот несколько характерных черт B2C:
-
- бизнес ориентирован именно на взаимодействие с конечным потребителем
-
- решение потребителя – лично и индивидуально
-
- покупатель зачастую не является экспертом в товаре
-
- во время продаж наряду с конкретными потребностями и задачами важную роль играют эмоции потребителя
-
- весь цикл процесса продаж значительно короче
-
- компания ориентирована на масштаб, а значимость для бизнеса отдельного покупателя сведена к минимуму
- при работе с потребителем менеджеры используют шаблонные ходы и маркетинговые заготовки.
Надеемся, у вас выстроилась четкая картинка того, как устроен B2C формат. Если же нет, приведем пару примеров:
1. iPhone – создается для миллионов любителей «яблочной» техники по всему миру – значит, это B2C.
А вот деятельность компании Intel по продаже компонентов, а именно процессора для iPhone, будет считаться B2B-бизнесом.
2. Крафтовое пиво – модный нынче тренд. И хотя зачастую обороты производства отдельных предпринимателей не превышают 100 л. в сутки, этот бизнес так же можно считать B2C, ведь производится пиво для людей.
А если мы, например, будем разбираться, какая форма бизнеса у компаний, продающих мини-пивоварни для создания этого напитка, то придем к выводу, что она может быть как B2B, так и B2C.
Ведь если продать такую пивоварню тому, кто хочет делать пиво исключительно для личного потребления, это, фактически, будет продажа потребителю. Но в том случае, когда лицо покупает мини-пивоварню с целью последующей продажи напитка, мы будет говорить, что это уже B2B, ведь человек планирует заниматься бизнесом.
Ещё больше примеров вы можете посмотреть в отдельном обзоре, который мы подготовили для вас. Все они с запада, ведь зачастую именно там рождаются гениальные идеи.
Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…
Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.
Надеемся, мы понятно объяснили вам, что такое B2C, и чем эта форма отличается от формы “бизнес для бизнеса”.
Спасибо, что читаете нас!