Вирусный маркетинг | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

[Словарь Маркетолога]
Вирусный маркетинг

Всем доброе утро/день/вечер. На связи рубрика “Словарь маркетолога”, и у нас приготовлена новая порция полезной информации для новичков диджитал-маркетинга и веб-мастеров, которые только делают свои первые шаги.

Сегодня буква “В” – и на очереди “Вирусный маркетинг”

Что такое вирусный маркетинг?

Под термином вирусный маркетинг скрывается совокупность методов продвижения, основной отличительной особенностью которых будет высокая скорость и прогрессия распространения.

Добиться этого можно только тогда, когда сам распространяемый контент является вирусным.

Вирусным контентом, или вирусной информацией, маркетологи называют яркую, необычную, творческую идею, которую пользователи охотно самостоятельно распространяют, используя для этого социальные сети, мессенджеры и другие средства коммуникации современного мира.

Плюс ко всему такая информация распространяется от человека к человеку посредством “сарафанного радио”.

Точного ответа на вопрос “Как создать вирусный контент?” в настоящий момент никто так и не дал. Но есть несколько его характерных черт:

  1. Вирусный контент не может быть о плохом. Это всегда что-то хорошее, позитивное;
  2. Данная информация вызывает сильное эмоциональное возбуждение (улыбку, смех, недоумение, испуг);
  3. Такой контент полезен в практическом смысле.

Давайте разберем несколько примеров:

1. Помните платье, “которое разделило интернет” ? Вряд ли это можно назвать вирусным маркетингом, но сама фотография – однозначно идеальный пример вирусного контента.

dress

Судите сами:

    • Никаких негативных эмоций фото платья не вызывает. Скорее заставляет задуматься;
    • Как только человеку говорят, что некоторые люди видят это платье иначе, у него возникает сильный эмоциональный отклик – недоумение с кучей последующих вопросов;
  • Практическая польза этого контента заключается в развлечении – он непременно создает споры и дискуссии среди несогласных, позволяет выразить свою точку зрения.

1. Более свежий пример – Pokemon GO. Давайте рассмотрим это как игру и как феномен.

pokemon go

    • Качественная, интересная мобильная игра, обладающая своей фишкой – дополненной реальностью, мгновенно захватывает умы пользователей по всему миру, вызывая только положительные эмоции;
  • Практическая составляющая сходна с первым примером – entertainment, то есть развлечение.

На руку компании сыграла и ретроспективная составляющая данной игры – многие из пользователей, которые с упоением в нее играют, смотрели этот мультсериал в начале нулевых.

Как они могли не скачать игру и не рассказать о ней своим современникам? Верно, молчать о таком вряд-ли получится.

Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…

Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.