Всем привет!
Если вы до сих пор не знаете, что такое воронка продаж, то вы попали по адресу. Потому что в этой короткой статье мы максимально понятно попытаемся донести до новичков сущность этого понятия и некоторую сопутствующую информацию, которую необходимо знать.
Что такое воронка продаж?
Воронка продаж — это образ, а точнее образное выражение, которое стало, наверное, самым известным термином среди диджитал-маркетологов.
Чтобы объяснить вам, как этот образ появился и что он, в сущности, значит, необходимо сначала отметить, что любой бизнес-план, как основа деятельности, должен включать в себя цель, стратегию и тактику.
Из этого трио для объяснения сущности воронки продаж нам необходимо разобрать понятие стратегии.
Итак, стратегия — это совокупность последовательных действий, ведущих к достижению цели.
В диджитал-маркетинге для достижения цели – продажи товара или услуги, лучше всего работает последовательное взаимодействие с клиентом при помощи различных инструментов взаимодействия. Этими инструментами могут быть каналы привлечения клиентов (социальные сети, баннерная реклама, контекстная реклама, email-маркетинг, SEO и многое-многое другое ), контент, размещенный на сайте, вебинары, которые проводят компании, и тому подобное.
Создать свой доходный онлайн-бизнес — мечта многих. Но 95% предпринимателей никогда не дойдут до своей цели, потому что попадут в «ловушку» и не смогут оттуда выбраться…
Чтобы этого не случилось, приходите на бесплатный онлайн-мастер класс «Система стабильных интернет-продаж знаний и услуг, которая принесла уже более 0,5 млрд. выручки» и узнайте как получать максимум клиентов и продаж, не сливая бюджет на рекламу.
Так вот, воронка продаж – это один из видов маркетинговой стратегии, основной отличительной особенностью которой является наличие принципа, даже алгоритма распределения целевой аудитории по стадиям процесса продаж – от первого контакта до заключения сделки.
Все это довольно сложно представить, если вы не маркетолог.
Образ воронки иллюстрирует идею того, что каждый процесс продажи начинается с большого числа потенциальных покупателей (широкое горло воронки) и заканчивается сделкой лишь с малой частью людей, изначально вовлеченных в процесс (узкая нижняя часть воронки). Те, кто не дошли до конца воронки (не стали покупателями) – отсеялись на одном из ее этапов. Количество этапов воронки может быть различным и в основном зависит от особенностей конкретного бизнеса.
Но в основном выделяют 4 стадии:
-
- Этап, на котором люди только узнают о вашей компании (адресаты)
-
- Этап, на котором люди вступили во взаимодействие с вами (потенциальные покупатели)
-
- Этап повторного взаимодействия (перспективные покупатели)
- Этап покупки (покупатели)
Как вы уже поняли, на каждом этапе людей, вовлеченных в вашу воронку, называют по-разному. Так происходит, потому что, переходя от этапа к этапу, они, с маркетинговой точки зрения, трансформируются и шаг за шагом представляют все большую ценность для компании. Шаг за шагом происходит и отсеивание.
Допустим, кто-то на этапе первичного контакта не доверится вам и покинет вашу воронку (существуют способы вернуть таких лидов). А кто-то увидит в вас профессионала своего дела, его страхи и сомнения отчасти уйдут, и такой человек будет называться уже не потенциальным покупателем, а перспективным покупателем.
Также важно отметить, что в онлайн-маркетинге для каждого этапа воронки существуют свои, наиболее подходящие каналы взаимодействия.
Обилие рычагов и способов, при помощи которых на любой из стадий воронки вы можете влиять на вашу аудиторию, вряд ли поддается исчислению. Требуются куча времени и сотни прочтенных тематических статей, чтобы знать о воронках все.
Конечно же, прогресс не стоит на месте, и специалисты продолжают осваивать новые каналы привлечения и способы взаимодействия с клиентами. Одно остается неизменным: воронка продаж – незаменимый инструмент для тех предпринимателей, которые строят долгосрочные планы и хотят добиться успеха в одной из отраслей бизнеса.