Сторителлинг. Или как рассказывать истории, которые продают | Альянс Свободных Предпринимателей | Блог
Личный кабинет
Альянс свободных предпринимателей
Альянс свободных предпринимателей

Сторителлинг.
Как рассказывать истории, которые продают

Мозг современного человека настолько перегружен потоками информации, которая льется на него со всех сторон, что люди практически не читают тексты в интернете, они их просматривают.

Но если читателя в тексте  что-то цепляет, то он прочитает его внимательно и до конца. И на этом этапе возникает вопрос: как нужно написать о своем предложении и бизнесе, чтобы привлечь и удержать внимание потенциальных клиентов в этом огромном информационном поле? Как сделать так, чтобы клиенты не только читали тексты, но и покупали? Одним из таких инструментов является сторителлинг. О том, что такое сторителлинг и как рассказывать истории, которые продают, наша статья.

Ещё один сильный инструмент — это цепляющие заголовки. О нем стоит упомянуть, но мы не будем расписывать его сейчас в этой статье. Для этого и других аспектов продвижения в интернете мы придумали целую бизнес-игру.

Получите план по созданию онлайн-бизнеса с доходностью 200-500 тысяч рублей за 120 дней. Записывайтесь на открытый онлайн-мастер-класс!

Что такое сторителлинг?

Сторителлинг — это инструмент передачи информации, основанный на донесении смыслов через рассказывание историй. Этот прием используется в публичных выступлениях, в психологии, в менеджменте, в маркетинге.

Хороший, полезный и структурированный материал с иллюстрациями дает в сумме интересный и исчерпывающий текст. Качественный материал можно сделать, опираясь на пирамиду информации: стейтмент (заявление) – аргументация – вывод (ре-стейтмент). Это классическая структура, которая поможет создать интересный текст. Но как сделать так, чтобы зацепить внимание аудитории с первых секунд?

Сторителлинг

Как рассказывать истории, чтобы они увлекали?

1. Ценности. Необходимо понять, какие у вас ценности, которые вы реализуете в своем бизнесе. Это понимание позволит вам знать, на чем вы основываетесь, делая свой бизнес. Ценностями для вас могут быть – семья, свободное время, мобильность, помощь другим и прочее.

2. Определить целевую аудиторию (ЦА). Дело в том, что ваш клиент — это человек с похожими ценностями. Ваша задача состоит в том, чтобы понять, как ваш клиент думает, как чувствует и как мыслит, где он любит бывать и проводить время, какие мероприятия посещает.

Понимая, каковы ваши ценности и ценности вашей ЦА, Вы поймете, где искать вашего клиента. Определение ЦА по полу и возрасту является не достаточным для сторителлинга. А вот понимание ценностей и интересов — в самую точку.

3. Когда ЦА интересуется вашим продуктом? Что волнует вашу ЦА и в какой ситуации ваши клиенты обращаются за этим продуктом, какие вопросы при этом они задают? На этом этапе необходимо расспросить клиентов и представителей ЦА, что им интересно. Важно учитывать при этом, какие формулировки они используют, в чем состоит их проблема. Какие вопросы они задают? Это исследование можно провести в социальных сетях, по телефону или очно опросив клиентов.

4. Каналы коммуникации. На следующем этапе необходимо выбрать площадку, где вы будете рассказывать истории — это может быть блог, страничка в социальных сетях, СМИ или площадки партнеров. Важно выбрать ту площадку, на которой есть ваша аудитория.

5. Увлечь аудиторию. На этом этапе необходимо развлечь гостей, угостить их и увлечь интересной беседой, то есть собрать вокруг вашей истории людей.

Сторителлинг

Где брать истории?

Зачастую люди боятся рассказывать истории, раскрывать что-то личное, выходить на сцену из соображений своей психологической безопасности. Ведь теперь придется выслушивать мнение несогласных с вашей позицией людей.

Когда мы пытаемся что-то сказать, важно говорить то, что хотят услышать наши клиенты. Поэтому говорите про то, что болит у клиента.

Когда мы держим в фокусе то, что хочет услышать наш клиент, тогда не возникает вопросов, что и как писать. Подробнее в статье «7 способов найти идеи для новых статей на корпоративный блог».

2 сита, через которые стоит пропустить вашу историю

После того, как вы определите свои ценности и ценности ЦА, каналы коммуникации, следует пропустить свою историю через 2 сита — сито уместности и сито цели вашей истории.

Первый значимый аспект рассказывания истории — это уместность истории. Здесь важно все — кому вы рассказываете, насколько история уместна для вашей ЦА и тому продукту, который вы встраиваете в историю, насколько продукт уместен для вашей ЦА и ситуации, в которой вы рассказываете историю.

Второе сито — это сито цели истории. Для чего вы рассказываете историю, какую цель вы ставите перед собой? Когда вы рассказываете историю ради самой истории или пишете текст ради текста, то вы никакой задачи бизнеса не решаете. Вашей целью может быть формирование экспертности или привлечение внимания аудитории к новому продукту, или монетизация вашей экспертности. То есть должна быть конкретная цель, отвечающая на вопрос: зачем я это делаю, для чего пишу текст, для чего рассказываю историю, что конкретно я хочу получить?

Когда вы решаете для себя эти два вопроса — вопрос уместности и вопрос цели, то у вас появляется понимание, как рассказывать эту историю, что именно рассказать и где брать идеи для рассказывания историй.

Людям интересны люди и их опыт. Именно на этой психологии основаны все современные ток-шоу и реалити-шоу, от которых зрителю сложно оторваться и он хочет продолжения.

Сторителлинг

Хороший пост для соцсетей, блога, СМИ

1. Используйте простые слова. Профессионализмы и термины никто не любит и не понимает. Если вы не хотите потерять своего читателя, то используйте простые слова, которые понятны вашей ЦА. Потому что в интернете у вас есть всего несколько секунд на то, чтобы увлечь читателя. Если вы завалите его терминами, то ему станет скучно, и вы потеряете читателя.

2. За чашкой кофе. Когда вы пишете пост, то рассказывайте так, будто вы разговариваете с другом за чашкой кофе. Поэтому пишите так, чтобы вы легко могли рассказать этот текст в устной форме. В случае, если этого сделать нельзя – это плохой текст.

3. Максимально близко к языку своих слушателей. Если ваш читатель не использует англицизмы в своей речи, то и вы не злоупотребляйте ими. Используйте те слова, которые понятны вашему читателю.

4. Вплетайте эмоции. Интернет забирает до 30% эмоций, то есть те эмоции, которые вы пытаетесь передать, теряются в интернете — на вебинарах, в постах соцсетей, в статьях на блоге. Чтобы придать эмоциональную окраску тексту или вашей истории, следует использовать метафоры, гиперболы и сравнения. Раздувайте эмоцию в тексте, чтобы зацепить внимание читателей. Чем больше внимания вы зацепите, тем больше останется в головах ваших потенциальных клиентов.

5. Сокращайте. После того, как вы напишите историю, перечитайте ее и вычеркните ненужные слова, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Текст не потеряет ни смысла, ни эффективности. Выделяя самое главное, вы бережете время клиента, а значит, даете только самое ценное.

Перестаньте пытаться написать статью или сочинение как в школе. Особенность современной письменной коммуникации такова, что люди лучше воспринимают написанное, когда вы повествуете так, как будто разговариваете с человеком, который сидит напротив вас. Что касается сторителлинга, то здесь это просто «must have».

Не стоит брать сложные темы и рассказывать историю, употребляя научные термины.

Таким образом, рассказывание историй — сторителлинг поможет вам зацепить внимание своей аудитории, вывести ваших потенциальных клиентов на дискуссию. История — это всего лишь механизм привлечения внимания клиентов. Не следует рассказывать историю ради самой истории, всегда нужно помнить о цели, с которой вы это делаете.

Вам понравилась эта статья? Тогда кликайте «Мне нравится», чтобы мы подготовили еще больше материалов на тему сторителлинга!

Не можете сдвинуться с мертвой точки, чтобы написать историю на блог или статью для сайта? Тогда используйте классическую структуру статьи для блога и вы точно попадете в цель!